• Рубрики

День добрый!

Работу в WP считаю необходимым начать со структурирования своей деятельности как депутата и, соответственно, своей страницы.

Идём от роли, миссии представительного органа. Дума определяет, по каким приоритетам, в каком направлении развивается город, ЧТО и по КАКИМ ПРАВИЛАМ в городе происходит.

Правильность выбранного пути и поставленных задач – ответственность Думы, которая для этого:

—  утверждает Стратегию и Программу социально-экономического развития города;

—  утверждает своими решениями городские нормы, стандарты и порядки;

—  формирует структуру администрации города Перми и назначает её главу;

—  ставит администрации города цели и задачи, определяет показатели (конкретно: в адресах, штуках, баллах и площадях);

—  под достижение задач формирует бюджет;

—  контролирует работу администрации по исполнению бюджета и достижению целей.

Понятно – если за ЧТО отвечает Дума, то за КАК, за организацию работы городских служб, исполнение задач отвечает администрация, которая в этих вопросах должна быть вполне самостоятельна, оперативна и решительна.

Но вернемся к Думе, роль которой существенно возрастает в условиях нового Устава, избрания Главы города – председателя Думы из числа депутатов, разделения власти на представительную и исполнительную. В этих условиях Дума превращается не просто в центр принятия стратегических решений, а в центр их — как минимум — широкого и открытого обсуждения, как максимум – выработки.

Говоря про обсуждение, имею в виду не формальные общественные слушания и советы, а реальный диалог с людьми, жителями, прежде всего, непосредственно депутатов у себя в округах. Общение с предпринимателями, работниками образования, здравоохранения, ОТОСами, старшими по домам позволяют (заставляют?) на некоторые вещи взглянуть по-новому…

Но и людям общение с депутатами позволяет понять и услышать значение многих слов и дел, кажущихся им чужими, — это я про Мастер-план, культурную столицу, фондодержание, подушевые нормативы и много другое – было бы желание слышать…

Говоря про выработку, не имею в виду, что Дума должна охватить и возглавить весь законотворческий процесс. Но в каждый момент времени депутаты должны иметь приоритетные, первоочередные задачи, успешное решение которых определит как стратегию развития города, так и сегодняшнее благополучие жителей. И такие приоритеты числом 35 на сегодня Дума определила.

Кстати, число избранных депутатов тоже 35 – все совпадения, конечно, случайны, но, наверное, каждый из нас мог бы взяться за реализацию одного приоритета…

Я, к слову, записался на два: реализация Мастер-плана и деятельность управляющих компаний + коллеги просили помочь по теме обманутых дольщиков (инвесторов в жилищное строительство).

Конечно, эти 35 проектов несовершенно сформулированы, неоднородны, разнятся по сложности и срокам выполнения, финансовым затратам. Но, по моему, убеждению достойны для старта работы хотя бы по одной причине – их реализация снимет практически все собранные мной от жителей наказы, поступающие жалобы и обращения. Это подтверждают и мои коллеги по другим округам.

Кстати, в ближайшее время нам предстоит упаковать цели и показатели работы, проекты, критерии оценки деятельности администрации города в единую систему, взяв за основу разрабатываемый Губернатором единый кодификатор целей.

Исходя из всего вышесказанного, выстраивается видение моей собственной работы.

1.      Прежде всего – работа в округе.

1.1.Слушать.

1.1.1.      Понимать проблемы, которые люди сами в рамках действующих правил решить не в состоянии. Отсюда формировать ту самую повестку работы Думы, приоритеты.

1.1.2.      Понимать, как на самом деле, «на земле» реализуются наши (федеральные, краевые, местные – неважно) законы, решения, проекты, реформы и инициативы. Получать обратную связь, корректироваться.

1.2.            Говорить. Встречаться с людьми. Рассказывать, объяснять, информировать, консультировать. С ветеранами общаться. Особая история – работа с молодежью. В школы надо ходить, со старшеклассниками разговаривать, просто о жизни.

1.3.            Помогать. Есть особые случаи, индивидуальные наказы, неразрешимые для людей ситуации. Это работа не головой — скорее локтями.

1.4.            Создавать. Можно много говорить про Мастер-план, а можно сделать один квартал «города, в котором нравится жить» — такой квартал, чтобы все сказали: хоть Мастер-планом назови, а я такой же хочу!

Сделать красивый двор, в котором не паркуются на газонах и у подъездов и ухаживают за цветами; дом с низкими тарифами и управляющей компанией, которую любят жители (фантастика?); площадку для выгула собак, на которой владельцы животных прибирают за своими любимцами.

1.5.            Контролировать от имени жителей и вместе с жителями работу муниципальных учреждений и городских служб по оказанию муниципальных услуг.

Надо создавать систему реального контроля жителями хотя бы стандартов в сфере благоустройства.

2.      Работа в Думе

2.1.            Организация собственно нормотворческой, законодательной работы Думы. Это моя прямая обязанность как первого заместителя председателя Пермской городской Думы.

2.1.1.      Формирование и поддержание актуальной и злободневной думской повестки,отражающей как стратегию развития, так и текущие потребности города и его жителей.

2.1.2.      Организация диалога заинтересованных сторон, конструктивного обсуждения проблем, приоритетов, законопроектов с целью выработки наиболее устойчивых и не противоречащих друг другу решений в рамках единой политики, идеологии развития города.

Особое внимание надо уделить взаимодействию комитетов ПГД и функционально-целевых блоков (ФЦБ) Правительства края в целях выработки приоритетов, задач развития города. У администрации города не должно быть разных установок из этих двух центров. Технологию такого взаимодействия надо обсуждать и формулировать, но это точно решаемая задача – Дума, Правительство и администрация структурированы одинаково + будем работать по единому Кодификатору.

2.1.3.      Плавное, аккуратное изменение стиля работы Думы и комитетов от органа, работающего в формате рассмотрения внесённых извне вопросов; органа, утверждающего или отклоняющего решения; органа, контролирующего процесс и критикующего администрацию, к другому формату.

Дума, как я уже говорил, должна формировать идеологию, определять необходимые и ожидаемые результаты, управлять через целеполагание и бюджет, контролировать работу администрации по достижению результата. Причем Думе предстоит организовать эту работу как органу коллективному, коллегиальному.

Все меньше времени в работе Думы и комитетов должны занимать вопросы формальной повестки, процедуры – это необходимо отдавать максимально в компетенцию администрации. Дума же все больше должна рассматривать

— содержательные вопросы, механизмы решения поставленных задач и приоритетов

— информацию администрации о ходе сутевой работы по решению поставленных задач.

Очень большой и значимой становится роль комитетов Думы.

2.2. Непосредственная работа как депутата

2.2.1.      Я являюсь членом двух комитетов – по пространственному развитию и городскому хозяйству. Вся работа в комитете, работа с документами – моя равная обязанность с коллегами.

Постараюсь вместе с председателями комитетов сделать все для того, чтобы эти комитеты стали наиболее успешными в изложенных выше задачах.

2.2.2.      Работа по основным направлениям деятельности Пермской городской Думы. Как говорил, участвую в трех:

— Развитие и реализация Мастер-плана и Генерального плана города Перми

— Обеспечение прозрачности деятельности управляющих компаний, а также механизмов контроля их деятельности со стороны населения

— Формирование политики в отношении обманутых дольщиков.

Буду информировать о ходе этой работы, движение уже начали.

Огромный получился первый пост, но для меня очень важно определить на старте позицию, правила игры и задачи.

Буду признателен за отзывы.

комментариев 5

  1. Поздравляю с дебютом! Подписался на блог.

  2. Очень продуманный и глубокий программный пост.
    Боюсь, что существующий механизм реализации обозначенных целей и задач будет главным тормозом. Удачи в приведении всего в соответствие!

  3. Изменилось представление о том что такое генплан и какой он должен быть. Как и в каком порядке его разрабатывать. И это правильно.

    и мне кажется также нужно изменить и дальнейшее привычное отношение к нему.

    Это я о Вашем термине:
    «Развитие и реализация Мастер-плана и Генерального плана города Перми»

    Мне кажется слово «реализация» — не подходит. «развитие» — может быть. Да и то врятли..

    Именно к нашему генплану — не подходит. Я бы говорил — «следовать мастерплану».
    Наметили цели. Зафиксировали концепцию развития города. И это уже хорошо. Нужно поставить жирную точки на этом. Ничего не развивать и не разрабатывать не дай бог планы реализации генерального плана!
    Это моя мысль!

    Нужно просто жить. Инвесторы должны думать об инвестициях. Руководители образования и здравоохранения — о школах. Дорожники о дорогах….

    Но прежде чем что то предпринять — нужно открыть и еще раз свериться с мастерпланом. Укладывается ли это туда?

    Как Вам моя мысль?

  4. Аркадий Борисович!
    Две недели уже прошло :((
    Система в регулярности :))

  5. Читала с удовольствием. Готова взять за своеобразный «манифест депутата.»Как же много следует общаться депутатам, чтобы настроиться под единый камертон .

Ответить на Mikhail Yakimov Отменить ответ