• Рубрики

Чем выше цель, тем больше шагов предстоит.

29 мая в блоге губернатора в WP появилась следующая запись:

«Сегодня существуют три ключевых проекта, выделенных в отдельные направления деятельности:

-Культурная столица

-Инновационное развитие

-Модернизация здравоохранения

Сегодня предложил Аркадию Кацу  подготовить его видение организации работы по не менее важному проекту – «Реализация мастер-плана». Думаю, что в отличие от вышеперечисленных, центр ответственности за этот проект должен находиться в муниципалитете, возможно, в Городской думе.»

И Дума стала такой площадкой по реализации Мастер Плана через созданную ей Комиссию ( решение 136 от 21.06.2011Приложение №1,  Приложение № 2 ). На прошлой неделе Комиссия зафиксировала то самое видение, основные направления работы по реализации Мастер Плана (далее- МП). Привожу их ниже:

  1. Разработка недостающих нормативно-правовых актов – изменения в Правила землепользования и застройки, местные нормативы градпроектирования, план реализации Генплана и т.д.                                                                                                            Эти документы превращают принципы и идеологию МП в правила, установленные
    градостроительным законодательством РФ.
  2.  Формирование экономической модели, стимулов для всех участников процесса (собственники жилых и нежилых помещений, владельцы свободных земельных участков, инвесторы, застройщики) к осуществлению действий, проектов, предусмотренных мастер-планом.  Здесь и земельный налог, и плата за
    подключение к инженерной инфраструктуре, и политика в сфере сноса ветхого,
    аварийного жилья и проведения капремонта, и госпрограммы обеспечения жильем и
    ипотеки, и многое другое.                                                                                                                Это очень сложная, но очень важная задача — сделать реализацию МП выгодной. Процесс реализации МП станет необратимым, только если будет поддерживаться снизу интересом, мотивами большинства участников.
  3. Развитие всех видов инфраструктуры, обеспечивающее реализацию МП: коммунальной (тепло, вода, электрика, газ), дорожной, социальной.  Планы
    развития инфраструктуры должны быть по месту и времени появления объектов
    увязаны с реализацией МП, и в необходимой мере отражены в бюджете. Наиболее
    значимые объекты из утвержденных планов должны управляться напрямую в рамках
    проектной деятельности (см. п.4).
  4.  Реализация конкретных проектов изменения Города — видимых, осязаемых, привлекательных. Набережная, благоустройство центра, общественный транспорт, квартал с новой типологией жилья, долины малых рек и т.д. Надо показывать, создавать спрос на изменения.                                                                                               Первое (возможно, долгое) время проектами предстоит управлять вручную — это позволит откатать тиражируемую далее методологию, дать обоснованное представление о том,  какие параметры изменений требуются реально в указанные в п.1. документы. По проектам, реализуемым частными инвесторами, — взаимодействие с ними.
  5. Серьезная и предметная обучающая, информационная, разъяснительная работа.С
    проектировщиками, застройщиками, девелоперами. С людьми, гражданскими и
    общественными организациями. Причем слышимость нужна двусторонняя.      Особая роль у депутатов городской Думы. Должна быть понятная связь между улучшением  качества жизни в городе (районе, микрорайоне, округе) и реализацией МП.

Более того, по самому важному на сегодняшний день   направлению- управлению пилотными проектами- определены конкретные площадки. Пилотные проекты Мастер План

В микрорайоне ДКЖ  (на месте сносимого аварийного жилья: кварталы Папанинцев-Локомотивная, Боровая-Энгельса) участки с новой типологией застройки, качеством городской среды должны быть выставлены в рынок до конца года.

Работа Комиссии и моя открыта. Буду признателен за критику,  предложения и участие 🙂

комментария 3

  1. Готовы на транспортной модели города проводить по вариантный анализ эффективности любых решений затрагивающих функционирование транспортной системы города.

  2. Добрый день! живу в микрорайоне ДКЖ, до начала застройки прошу обратить внимание на пробку. в часы пик с утра и вечером ситуация ухудшится с сентября месяца, когда все выйдут из отпусков. заранее спасибо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: