• Рубрики

Комиссия по реализации Генплана — 5

Приступили к
обсуждению приоритетных  проектов  реализации Генплана.

Зоопарк. Зафиксировали две важных вещи.

Первое: по сути своей будет
реализовываться  проект переноса зоопарка, т.е. сохранения
коллекции животных (с приобретением, конечно, слоников – их теперь по
международным правилам парами только можно заводить)  в цивилизованных условиях.  Как дополнительный важнейший результат –
освобождение архиерейского кладбища, на месте которого зоопарк сейчас
находится.

Второе: место переноса – ул. Братская, 100
(район Бакинститута; подсказка для пермяков со стажем – конечная остановка
автобуса 5 маршрута).

Все
остальное требует еще обсуждения :
-площадь необходимого участка (пока заявлено 12 гА),   -потребные инвестиции (пока заявлено 1.8-2
млрд. руб – судя по одному из последних реализованных Ижевском  российских опытов строительства зоопарка, это
близко к истине),  -источники инвестиций
с разбивкой по статьям (внешние и внутренние сети, собственно объекты зоопарка,
приобретение животных),  -стоимость
последующего текущего содержания.

Обсуждение
было активное, но главное что приняты решения, которые позволяют двигаться
дальше. Ориентировочно через месяц продолжение разговора с ответом на
поставленные вопросы, с участием проектировщика “Amusement Logic” и фонда ’Наше Будущее’ , который
при поддержке В.Ю. Алекперова уже вложил в проект переноса 17 млн. руб.,
спасибо им за это.

 

Дизайн улиц.   Пермский центр развития дизайна готов
разработать проект “одежды” (фасады, уличная мебель, городская навигация,
реклама)  для пяти пермских улиц –
Сибирская,  Г.Звезда,  Комсомольский проспект, Ленина,
Советская.  Вопросов было много – какие
будут заданы критерии при заказе (ТЗ на Комиссию не было представлено) и оценке
работ, почему тех, а не этих дизайнеров предполагается привлечь, сколько будет
стоить реализация, как привлечь к участию в проекте владельцев частных объектов.
Это важно, для этого надо перенести реализацию проекта на городскую площадку,
сбалансировать его по срокам и источникам финансирования, назначить
ответственных – и об этом договорились.

НО: на мой взгляд, самое главное в этой истории другое.
Много говорил об этом и еще раз искренне считаю – ничего (хорошего) у нас с
реализацией Мастерплана и Генплана не выйдет, если его положения и принципы
будут людям навязываться, если жители не будут считать себя участниками
процесса, видеть, что город меняется с учетом их мнения. Причем не надо
спрашивать людей про трассу третьего моста, оптимальный размер сетки улиц и
значения местных нормативов градпроектирования – это предмет дискуссии
специалистов.  А вот какие лавочки удобны
и где их лучше поставить, чтоб бабушкам в тенечке, а молодежи на солнышке, где
заградку сделать, чтоб машины цветы не давили, и про пандус для колясок не
забыть – это люди лучше знают. А если еще хоть в какой-то части реализацию совместную
сделать – цветы вывесить на балконы, решетки с окон снять, у подъездов порядок
навести, урны расставить да мало ли ещё что – то это может оказаться самым
важным проектом Мастерплана.  Буду
прилагать к этому максимум усилий, у кого есть мысли, советы как правильно это
сделать – пишите пожалуйста.

 

Наконец,
посмотрели вопросы экономического
стимулирования
реализации Генплана. Администрация предложила 7
инструментов:

-политика
подключения к сетям инженерной инфраструктуры

— расселение
объектов ветхого и аварийного жилфонда

-строительство дорожно-транспортной инфраструктуры

-строительство
социальной инфраструктуры

— разработка
проектной документации и архитектурных концепций

-земельный
налог и арендная плата за землю

— упрощение
административных процедур

Общий смысл
таков:  базовая идея Мастерплана –
компактный город на одном берегу. Это значит, общественные издержки на развитие
разного рода инфраструктуры должны снизиться – меньше надо строить сетей, дорог
трубопроводов и т.п., а потом  меньше
тратить на их содержание. Часть этой экономии и надо отдать застройщикам и
инвесторам с применением указанных инструментов.

Дьявол,
конечно, кроется в деталях, потому и решили в течение месяца по каждому из
направлений наговориться подробнее и выйти в конкретику. Очень важно самым
тесным и непосредственным образом отработать тематику с ресурсоснабжающими
организациями, сетевиками.

 

Следующая
Комиссия состоится 30.09 – эта неделя в Думе посвящена подготовке к пленарному
заседанию, работают Комитеты.

комментариев 17

  1. Аркадий Борисович, а когда же Вы уже подключите остановки Тёмв Лебедева к освещению? Это реально классная идея, чтобы остановка подсвечивалась в вечернее время суток. Тем более сейчас это актуально. Сам поздно возвращаюсь с учёбы. Остановку поставили, но она без подстветки.

    • Администрация города (Заварзин М.Б.) проинформировала, что остановки должны быть освещены до середины 2012 года. Возьмем в Думе на контроль.

  2. Нарушение пространственного равновесия экономической активности, за счет усиления городского ядра приведет к усилению поляризации, территориальному неравенству условий для независимых экономических агентов, хозяйствующих субъектов. Торговля в удаленных районах одними и теми же товарами заведомо будет менее выгодным предприятием. А вот аренда недвижимости для мелкого производства, в центре будет невероятно дорогой. Если же удастся развить совершенно противоположную логику, и взять за основу равновесное развитие центра и удаленных районов, то базовые экономические показатели, будут сближаться в ценовом выражении и в дальнейшем окажут благотворное влияние на формирование рынков труда, товаров, работ, услуг.
    Реалистичность модели круглого моноцентрического города представляется совершенно неприемлемой для современного этапа развития Перми.
    Очень разумным и необходимым делом была бы разработка моделей, в явном виде учитывающих неоднородность, экономического пространства города, его ярко выраженную полицентричность. Как показывает текущий опыт и пример Екатеринбурга, в большинстве крупных городов России и развитых стран подавляющая часть рабочих мест располагается за пределами центрального делового района (ЦДР). Моноцентрические модели не могут достаточно полно объяснить ни существующую во многих городах тенденцию к отказу от размещения жилья в пригородной зоне, ни формирование реальных схем городских пассажиропотоков. Необходимо детально проанализировать возможные варианты описания метрики урбанизированного пространства, учитывая различные способы осуществления внутригородских связей, с тем, чтобы получить более реалистичные модели экономических взаимодействий.
    Вопрос с этажностью будет менее актуальным, когда общее количество высотной застройки превысит показатель в 30%, так как в высотках будет размещаться основная часть жителей Перми. Многоэтажные дома – это своеобразные автобусы, они способны «перевозить» большое количество «пассажиров» требуя при этом малое пространство. Город, несущий на себе несколько достаточных в урбанизированном смысле центров способен рождать большее количество индустриальной массы, или другими словами овеществлять труд. А это уже философский вопрос выживания в 21 веке. Мы не Западная Европа и для нас неприемлема ситуация с переносом индустрии в страны третьего мира.

    • Ух ты…! По-научному попросил ответить разработчика Мастер-Плана с российской стороны, руководителя Бюро Городских Проектов А.В.Головина. Он напишет.
      А от себя по-простому скажу. Наверное, если бы у нас возможности развития городского центра были полностью исчерпаны, с Вами необходимо было согласиться. Но когда у нас площадь терриории, занимаемой только домами до 1930г. постройки, составляет 1808гА, гаражами всех типов — еще около 2000гА (это, правда, по всему городу, но делите на 4, на 5), то целесообразность создания еще новых ядер в Камской Долине, Бахаревке, Иве-3,4,5 вызывает вопросы. Это огромные средства на их освоение, а потом еще последующее содержание. Нам бы качество существующего городского центра повысить.

      • Изменение структуры территориального развития. Принцип «компактного города» — самый опасный для Перми и для всей агломерации в целом. Попытка сформировать «одно центральное городское ядро» приведет к тому, что все остальное городское пространство превращается в периферию. Уже готовятся изменения в ПЗЗ – правила землепользования и застройки, местные градостроительные регламенты. Некоторые инициативы «мастер – плана воплощаются в жизнь. Раздел II Генерального плана устанавливает дополнительные положения о территориальном планировании. Таблица № 15 производит описание назначения функциональных зон. Ч. 2 гл. 6 указывает, что описание назначений функциональных зон, приведенные в таблице № 15, и материалы, указанные в п. 13 гл. 1 ( Параметрическая модель г.Перми, результаты научно-исследовательской работы «Предложения к проекту Генерального плана «Стратегический мастер-план города Перми», результаты иных работ. ) подлежат учету при подготовке предложений о внесении изменений в ПЗЗ в части градостроительных регламентов. Таким образом, Генеральный план г.Перми определил функциональные зоны, описал их назначение, при этом указал, что дальнейшие изменения в других градостроительных документах должны производиться в соответствии с настоящим документом. А если учесть, что в порядке п.1 ч.2 ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану, является обязательным основанием для внесение изменений в «правила», то следует сделать вывод: параметры, назначения, запреты, ограничения и др. материалы указанные в таблице № 15 Генерального плана Перми будут реализовываться в остальных документах градостроительного регулирования.
        Если проанализировать содержание функциональных зон в части регулирования жилищного строительства, то можно констатировать следующий факт: Генеральный план г.Перми, по сути, вводит запретительную норму на все жилищное строительство в черте муниципального образования путем ограничения этажности объектов капитального строительства не более 4-х этажей для 90% территории всего города и ограничение этажности не более 6-ти этажей для зон находящихся в центральной части.
        Кировский район г.Перми с численностью населения 125 тыс.человек полностью включен в зону СНТ-Е (зона удаленных центров) которая вводит параметры для многоэтажных жилых домов не выше 4-х этажей.
        Надо себе представлять, что Кировский район г.Перми в экономическом плане является достаточным, располагает ресурсами для развития, жители района нуждаются в приобретении жилья и заинтересованы в развитии жилищного строительства. Но при таких обстоятельствах реализовать планы по возведению объектов капитального жилищного строительства представляется трудной задачей.

    • В комментарии затрагивается большая тема, которой было уделено много внимания при подготовке проекта генплана, обсуждались различные модели территориальной организации и опыт других городов. В двух словах не ответить и на «научность» не претендую.
      Автор «поста» представляет свою позицию через призму модернистских подходов в градостроительном планировании и теорию развития растущих городов, под воздействием которых формировалась Пермь последние десятилетия.
      То, о чем говорит Андрей, не будущее и не возможный результат выбранной градостроительной политики в нынешнем генеральном плане. Это уже свершившийся факт разбалансирования городской системы, данность, которая учитывалась при формировании стратегии территориального развития города в новом генеральном плане.
      Освоенные территории, может быть, соразмерные масштабу административной экономики госзаказа и плановому увеличению численности населения советского времени, оказались избыточными при рыночной экономике и «неожиданном» сокращении численности населения.
      Избыточность объясняется тем, что, несмотря на то, что город уменьшается, его физический размер остается прежним. То же самое количество улиц надо патрулировать полиции и асфальтировать, обслуживать все те же водопровод и канализацию, управлять теми же транспортными системами. Содержание огромных пространств и обслуживание городской инфраструктуры не покрывается налоговыми и тарифными поступлениями, которые увеличиваются по мере роста застроенных территорий и износа систем. Муниципалитет и сетевые компании вынуждены компенсировать дефицит финансирования снижением уровня оказываемых услуг. Нарушен баланс устойчивости городского развития – создаваемая инфраструктура превышает объемы потребления обществом и возможности общества оплачивать ее содержание.
      Деловая активность также не может быть организована сознательно, то есть за счет определенных знаний или утверждений типа «надо».
      Уже сегодня малое количество покупателей (потребителей) не позволяет бизнесу увеличивать и расширять ассортимент товаров и услуг жителей районов Закамска, Гайвы, Левшино.
      Вследствие изменения экономики местных предприятий и политики жилищного строительства эти удаленные центры приобрели характер «спальных районов», откуда люди ездят на работу «в Пермь». Их структура занятости во многом соответствует стереотипам жизни в предместье: более половины жителей работают за пределами районов проживания и ездят на работу в основном на машинах.
      С позиции средоточия человеческой деятельности, непрерывного движения людских и информационных потоков, город Пермь, несмотря на его территориальную разбросанность, является «круглым» (Мехоношин А.) моноцентрическим городом. Созданная же физическая полицентрическая, линейная структура города препятствует людям жить по элементарному правилу — «чем ближе, тем лучше».
      Так вот идея градостроительного документа «поправить» эту ситуацию и сложившиеся тренды территориального роста.
      Андрей в своих предложениях опирается на теоритические основы, которые позволяли решать градостроительные задачи при стремительных темпах наращивания производственных территорий и притока населения в город. Действительно, по мере «наполнения» основного городского центра и увеличения города под напором экономического и демографического роста, возникала возможность формирования локального центра или центров, которые снимают напряжение транспортных перемещений, позволят сформировать и содержать не только комфортную (по желанию), но и экономически-обоснованную инфраструктуру обслуживания (социалка, торговля, услуги и т.д.). Но при таком естественном образовании дополнительных центров, в положительных примерах, соблюдается непреложное условие – не возникают разрывы урбанизированных территорий, городская ткань остаётся цельной. (Когда въезжаете со стороны Ильинского в район Гайва, есть знак «Пермь», после знака через несколько километров развилка на Заозерье и на Гайву, на развиле снова знак, «Пермь» направо. Через несколько километров снова знак — «Пермь – 19км»)
      Что касается тенденций размещения рабочих мест, то современные подходы городского планирования также ориентированы не на разделение городских территорий на «труд-жилье-быт», а на многофункциональность использования территорий, ориентированное на то, что удобным все-таки является для человека – жить, работать и отдыхать, не затрачивая на это время при перемещениях. И сегодня уже очевидно, что решать вопросы сокращения времени перемещения в городах посредством увеличения скорости поездок — направление тупиковое. Был рад услышать мнение и позицию одного из руководителей в Администрации города отвечающих за транспортное планирование, суть его сводится к тому, что «надо, наконец, задуматься и прекратить свои территориальные ошибки исправлять за счет транспорта»
      Если говорить об этажности, то напротив, этот вопрос является достаточно актуальным. Этажность оказывает активное воздействие на пространственное разнообразие, человеческий масштаб жилой среды, возможность выбора. К настоящему времени погоня за эффективностью привела к практическому полному исчезновению нескольких типологий зданий средней этажности, осуществляется монотонная застройка типовыми секционными зданиями 16 – 25 этажей.
      И еще раз про полицентричность, многие урбанисты и не специалисты, интересующиеся, могут привести примеры успешных городов, как больших, так и малых с одним центром.
      Про индустриальную массу… Что такое индустриальная масса? Просто скажу про отношение ГП к производству. Потенциал развития производства в Перми есть: территорий достаточно, даже с избытком, используются эти территории не эффективно, ресурсами территории обеспечены, спасибо индустриальному периоду развития.
      Задачи вывода производств из Перми не то, что в третьи страны, за пределы застроенных территорий даже ни кем не ставится. Но вопрос выживания в 21 веке решать нужно.

  3. Участие людей (жителей города) — это действительно основа успеха реализации генплана. Начало этого процесса возможно положить широким привлечением к участию местных проектировщиков, архитекторов и экспертов.
    Ведь генеральный план делался именно для них. Именно они должны в будущем работать с этим документом.
    Сейчас, к сожалению, есть существенное отторжение у местных специалистов и связано в первую очередь как я знаю с личностью руководителя БГП. Амбиции или излишняя самоуверенность не позволили ему выстроить нормальные отношения с местными руководителями проектных институтов и проектировщиками на этапе разработки мастерплана и генплана.
    Как следствие — неприятие идей. Неучастие в дальнейших процессах….
    Это очень плохо. Это тупик. Если нет удовлетворения или хотя бы понимания у местных проектного сообщества — дальнейшие шаги обречены на провал.
    Видимо Вам, Аркадий Борисович нужно выправлять ситуацию. У меня есть идеи как нужно двигаться.

    Есть и такие идеи: Привлечение граждан (участников дорожного движения) к формированию дизайна улиц и организации движения на них. Проект называется — «Город будущего».

    http://permnext.ru/

    Заходите. Будет непонятно — объясню…

    • Спасибо за предложение. Помощь явно потребуется, звонок за мной. А Вы скиньте мне ваш электронный адрес, я вышлю по теме работы с общественностью, информационного сопровождения МастерПлана некоторые материалы, рад буду услышать Ваше мнение. Спасибо.

    • Строить планы преобразования и развития российских городов, ограничивая мышление территориально, только границами городских округов, и оперируя только градостроительными, инженерными инструментами, значит просто зря тратить время.
      +

      На наших глазах привычный нам мир меняет свои очертания. Цивилизация глобального потребления стремительно движется к своему финалу, вползая в эпоху глубочайшего и многослойного кризиса. Поэтому цели в этот период мы должны ставить перед собой такие, которые возможно реализовать с учетом происходящих изменений. Имеем ли мы право ограничиться лишь чужим опытом? Пусть даже, как нас пытаются убедить «западники», самым передовым. Очевидно, наши задачи – иного плана. Перед лицом наступающего кризиса мы должны думать не только о том, чтобы выжить, но и о том, чтобы победить. А для этого нам нужно знать этот мир в его настоящем и прошлом, видеть его реальные проблемы в системно-исторической ретроспективе.
      +
      Советская архитектура и градостроительство почти непостижимый предмет для современных европейских проектировщиков. Являясь становым хребтом западной демократии, и типичными представителями «Среднего класса» – западная инженерно-культурная интеллигенция была главным получателям выгод «славного тридцатилетия» 70 -90 г.г. Когда перераспределение общественного продукта с помощью налоговой системы привело к тому, что значительная часть среднего и часть рабочего класса, не имея буржуазных источников дохода, смогла вести буржуазный образ жизни. После Второй мировой народилась эдакая «социалистическая буржуазия». Неслучайно послевоенный триумф средних классов в ядре капсистемы совпал с триумфом государства всеобщего собеса.
      +
      Разумеется, буржуазия включила перераспределительный механизм не по доброте душевной — это явное отклонение от логики развития и природы капитализма, которое лишь в малой степени может быть объяснено заботой о создании спроса и потребителей массовой продукции. Главное в другом – в наличии системного антикапитализма (исторического коммунизма) в виде СССР. В ходе «холодной войны», глобального противостояния с СССР, в схватке двух глобальных проектов буржуины вынуждены были откупаться от средних и рабочих классов, замирять их (налоги на капитал, высокие зарплаты, пенсии, пособия и т.п.). Таким образом, само существование СССР, антикапиталистической системы, заставляло капсистему в самом ее ядре нарушать классовую, капиталистическую логику, рядиться в квазисоциалистические одежды. Мало того, что экономическое и социальное положение среднего и части рабочего классов упрочилось, эти группы и политически усилили свое положение в западной системе, напугав ее хозяев.
      При этом западный средний класс, в том числе и в лице создателей «мастер-плана» забыл о том, что благополучие и высокое качество жизни исторически распространяется только в границах развитых индустриальных стран, весь остальной мир оставался пространством жестокой эксплуатации. В то время как «золотой миллиард» мог позволить себе рассуждать категориями высоких художественных требований и стандартов, другая часть человечества боролась с голодом, жаждой, холодом за элементарное выживание. Мы с вами, к сожалению, относились к последним представителям мирового сообщества.
      +

      Наши современные города создавались для того, чтобы быть частью огромного индустриального механизма, позволяющего Советской империи противостоять Западу. Происходило врезание в историческую ткань Российского «досоветского» пространственного расселения, рожденного под влиянием природного ландшафта.
      Русские первопроходцы имели возможность покорять или вовлекать в союзы народы еврозийского континента, но были вынуждены принимать все условия, которые диктовала матушка природа.
      Особенности русского ландшафта – очень важная вещь для понимания нашей национальной идентичности и как следствие организации на «Ее» основе государственного, административного управления и экономического хозяйствования. Обитая на огромных пространствах Евразии, мы живем в крайне неудобном для проживания мире. У некоторых представителей региональных элит существует риторика: «…что при всем изобилии нашей земли, «мы» — российские городские обыватели, считаем стандартом бытия жизнь в переуплотненных городах и бетонных многоэтажных коробках, малопригодных для развития и поднятия на ноги ни полноценной семьи, ни полноценной нации. Во всем мире мегаполисы прекращают свой рост и начинается великий «откат» населения назад — в пригороды, даун-тауны, малые города. Это — мировая тенденция. Но только не в России. Русский человек заражен абсолютно противоположной мечтой – всеми правдами и неправдами заполучить заветную бетонную конуру в каменных джунглях с их болезненным ритмом и считать обитание в такой конуре своим жизненным триумфом…»
      +

      Винить россиян, проживающих в городах в том, что они выбирают многоквартирные дома и отказываются жить в комфортном и малоэтажном жилье нельзя. Это просто неправильно! Есть реализованные примеры современного градостроительства. Практика показывает, что преодоление бедности для потребителя, является отправным моментом для выхода на рынок жилой недвижимости. Взоры большинства потенциальных покупателей обращаются на проекты с низкой ценой. А куда тут деваться? Если в этом сегменте нет малоэтажного жилья! Российские строители не волшебники, и строить жилье, для которого требуется много земли и коммуникаций дешево, еще не научились. Концентрация потребителей с достаточными финансовыми ресурсами рождает другие примеры. На рынках жилой недвижимости крупных агломераций представлены проекты разных расселенческих идеологий.
      +

      Московская агломерация является примером того, как развивается современная отечественная градостроительная культура, поддерживаемая рублем состоятельного потребителя. Цена квадратного метра в Подмосковье и в многоэтажных, и в среднеэтажных, и в малоэтажных многоквартирных домах на порядок ниже, чем в любом типе жилья расположенном в центре Москвы. Причины, по которым цена уменьшается, в зависимости удаления от центра всем понятны и объяснения не требуют, а вот мотивация выбора потребителей одного из типов жилья в пригороде находящегося в одной ценовой категории это уже интересный предмет для рассмотрения. Оказывается, когда у россиянина достаточно денег, он делает вполне разумный, с точки зрения «просветленных европейцев» выбор. Если цена на объект равнозначна и некоторые сравнительные характеристики – месторасположение (география), обеспеченность локальными общественными благами, качество проектов с точки зрения архитектуры и инженерных технологий, то при выборе между многоэтажными и малоэтажными проектами потребители чаще всего выбирают последние. Бывают и исключения, но это, скорее всего, связанно с перспективами содержания объекта в процессе эксплуатации. Сразу надо отметить, что не все проекты малоэтажного и даже индивидуального строительства дорогие в эксплуатации. Здесь важную роль играет качество проектирования, умение использовать современные инженерные технологии.
      +

      Для «свежего европейского взгляда со стороны» мы слишком сложные, а еще трудней разгадать плоды нашей истории, в том числе и советского периода воплощенные в камне, асфальте, бетоне, кирпиче…
      +

      Вспомним замечательный лозунг тов. Ленина: «Коммунизм – есть Советская власть плюс электрификация всей страны»! В этом высказывании заложена мощная универсальная конструкция, которая может быть осознана, только русскими, и то больше на подсознательном уровне. «Коммунизм» — как цель обретения счастья, достигается с помощью инструмента, политической системы – «Советской власти», а нужная скорость для быстрого движения к цели обеспечивается «электрификацией всей страны» — высоким инженерным уровнем общества. Время – это главный фактор успеха в российской истории. И не реализуй задачу по электрификации, а, в последствии, индустриализации СССР за первые 20 лет своего существования – не быть сейчас России в существующих границах. Все успешные реформаторы России за основу реализации своих планов брали физическое явление – Время.
      +
      Когда Хрущев употреблял власть, вопрос о строительстве жилья был для страны основным, хотя для Генсека и не самым очевидным. Никита Сергеевич, как опытный политик, понимал важность исторического момента. Человеку можно обещать счастье в будущем, но при этом он должен принимать участие в реальных исторических процессах, чтобы сознание могло определить временной отрезок и ту заветную черту, за которой это «счастье» можно будет взять руками. В этом смысле обещания Хрущева о построении Коммунизма уже в 80-х годах XX века не звучали такими уж абсурдными, ведь советский человек за какие- то 10-15 лет становился свидетелем великих преобразований. Реализация проекта строительства массового, по настоящему доступного жилья, было тому ярким подтверждением. Советский руководитель понимал, что народ, выдавая мандат доверия и терпения, на такие грандиозные свершения, должен в короткое время увидеть результат. Мало того, эффект должен быть массовым и «накрыть своим действием» большое количество участников преобразований.
      +

      С точки зрения градостроительства — возведение малогабаритного жилья, обеспечивало достаточно большую плотность населения при низкой стоимости квадратного метра. В дома заселялись целыми предприятиями. В Закамске (Кировский район г.Перми) работники предприятия «Алый Стяг» «освоили» 5-ти этажный 60 – ти квартирный дом. И у целого дома был свой ежегодный «праздник заселения». Таких историй по стране было много. Их объединяет одно – авторы реформ точно знали, что для тех людей значит смысл слова Счастья!
      +

      Эволюцией «хрущевок» стал более совершенный в инженерном отношении вариант панельной «брежневки», где главным существенным моментом, уже становилась технологичность производства и как результат — экономия народных средств. Но на «брежневском» проекте оттачивались элементы крупнопанельного домостроения, без изменений планировочных решений в сторону поиска нового этапа « обретения счастья ». Планы квартир были изменены в «улучшенных» проектах серии № 97 и № 600. Улучшение было достаточным с точки зрения идеологии социального жилья, а именно, была увеличена кухня в среднем на 2-3 метра, ванная на 1-2метра, и коридор от 2-4 метров. Комнаты при этом оставались тех же габаритов, что и в предыдущих проектах.
      +

      Переоценить результаты строительства жилья в СССР трудная задача. В масштабах страны построили столько, что в дальнейшем определило судьбу современной России. Мы до сих пор должны благодарить тех людей, чьими руками был воплощен громадный проект расселения народа из коммуналок и бараков в дома, которые для целых поколений были мечтой, а для многих из нас, уже наследников той эпохи, это жилье до сих пор является родным домом.
      +

      Этот период истории нашей страны для многих был наполнен осязаемым результатом, когда мечта быть счастливым становилась реальностью…
      +

      Когда-то Мао Цзэдун выдвинул доктрину «Мировая деревня окружает мировой город», где сконцентрированы эксплуататоры. Очевидно, что сейчас, в крупных городах находятся уже эксплуатируемые, а так же те, кто выброшен из производственных отношений, – «лишнее человечество». А элита, будь то в Лондоне, в Нью-Дели или в Сан-Паулу, перебирается в загородные виллы с высокими заборами, словно римская знать на закате империи, оставляя Рим, заросший травой Форум, с прогуливающимися свиньями. Отъезд верхушки республиканской аристократии в мини крепости не помог – взбунтовавшаяся периферия уничтожила империю. Сегодня настало время большой миграции народов. Пусть США и Европа пытаются регулировать этот процесс, на практике – масса проблем заставляет африканцев, азиатов, латиноамериканцев пробираться через границы к богатым в дом. Зависимость экономики Запада от притока дешевой рабочей силы увеличивается постоянно, белые люди стали ленивыми не хотят делать грязную работу.
      Показателен пример последствий арабских революций января –марта 2011 года, когда масса тунисцев бросились в Средиземное море и наводнили маленькую Лампедузу. Остров «пал». Итальянцы первые приняли на себя неподъемный груз, состоящий из людей которым нет места в процветающем мире комфорта и благополучия.
      +
      Нас такая перспектива в масштабах страны пока не ждет. Но если мы «хотим» повторить судьбу городов стран «капиталистического ядра», в которых идеология «постиндустриализма» подменила основной смысл существования города как места производства и обмена, где сказочные истории о наступившей эпохе «постоянного спроса», поддерживаемого кредитной накачкой необеспеченных денег, ввергают горожан в турбулентный хаос необоснованного роста цен на все основные услуги и блага, то нам следует с «особой щепетильностью и точностью» повторять все рекомендации «наших западных учителей». Тогда мы сможем прочувствовать на себе ощущения жителей Афин, которые в конце 2010 года «вдруг» поняли, что они банкроты, и стоимость их труда в разы меньше, а цена потребляемых ими услуг должна быть дороже и вообще мир с легкостью обойдется без их присутствия. Нам откроется взгляд на реальность глазами Парижан, недоумевающих, почему некоторые районы города небезопасно посещать уже даже днем. И ответим на вопрос Дортмунтского инженера, почему предприятие по производству станков переносится в Китай, а ему оставлена участь клеить таблички с надписью: «… сделано в Китае под контролем какой-нибудь «Фишер-Гбх». Но, Слава Богу! Это пока не наша реальность! Стоит уповать на историческую мудрость нашего менталитета и, оставаясь другими, искать свой способ преодоления трудностей стоящих на нашем пути.
      +

  4. Присоединюсь к вопросу о дизайнерских остановках. Почему бросили проект? Свет когда появится? Кроме того на баланс города их поставили, я к тому что кое где их надо восстанавливать, т.к. вандалы испоганили…

  5. «таков: базовая идея Мастерплана – компактный город на одном берегу.»

    Закамск в мастерплане не учитывается?!

    • Обязательно учитывается. Когда говорим про компактный город, имеем в виду ограничения интенсивного освоения новых пространств. Это как раз и должно позволить высвободить средства для повышения качества существующей застройки. Более того, по Закамску есть даже пилотный проект повышения качества городской среды: м\р-н Судозавод (территория кварталов между улицами Танцорова, Нижнекурьинская, Водников). Комиссия будет рассматривать его предположительно в ноябре — я график и повестку буду выкладывать,- приходите!

      • Ок, очень интересно, обязательно приду. Тем более, что сам как раз живу в Судозаводе.

  6. У меня вот такой вопрос.
    На Ленина укладывают брусчатку. Сверху нарисуют велодорожку.
    Почему велодорожку не обозначить камнем с отличным от основного цветом??? Как это делается во всем мире. В том числе, для этого и существует разноцветная брусчатка.
    Или рисовать каждый год разметку куда интереснее???

    chirkunov, on 21.10.2011 at 09:41 said:
    поставьте в блог Кацу , пожста

    • Вы абсолютно правы, надо делать сразу. Закладывать это еще на этапе формирования ТЗ при подготовке муниципального контракта.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: