• Рубрики

From China with … — 2

Итак, что и как строят в Ухани. Несколько цифр на понимание. Население города — 10 млн. чел., площадь — более 8 тыс. кв.км., т.е. все параметры в 10 раз больше чем в Перми (даже возраст — 3000 лет), а плотность урбанизации в итоге такая же низкая как у нас + город разделен на три части двумя реками (главная —  Янцзы).

При этом строятся вширь, осваивая новые территории, и ввысь — застройка исключительно высотная: 30-35 этажей и выше http://english.cnhubei.com/_CMS_NEWS_IMG_/www33/2008-09/17/wuhan2_7a8cbddb0cff4f2e802be3e6014bab1b.jpg  + собираются строить 606-метровое здание — первое по высоте в Китае и третье в мире http://www.china.org.cn/china/2010-12/09/content_21509592.htm.   Старый исторический центр при этом видимо ветшает морально и физически http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%8C&p=258&img_url=farm4.static.flickr.com%2F3503%2F3851555687_e1634e57de.jpg&rpt=simage.

Внутри новых районов застройки улиц как таковых практически нет — ну как у нас на Садовом, Парковом — что компенсируется строительством широких и многоуровневых магистралей, рассекающих город на части http://politliveros.ru/files/politliveros.ru/imagecache/page/img155.jpg . Пешеходных связей между частями практически нет, людей на улице мало. Функцию общественных пространств для жителей муниципалитет при этом пытается разместить в парках и скверах, активно в них инвестируя http://images.china.cn/attachement/jpg/site1005/20080721/001aa0c6bbb109ee8fdb02.jpg.   Рост города вширь вызывает потребность и в мостах — их уже четыре и тоннель плюс два строятся плюс один планируется. Пробки все равно приличные, и это при том, что уровень автомобилизации всего 100 машин на тысячу жителей. А когда вырастет до 300-400?

Поскольку общественный ресурс в основном вкладывается в инженерную инфраструктуру и рекреации, строительство социальной инфраструктуры возлагается на инвесторов, застройщиков — больницы, школы, сады. Это удорожание «съедает» экономические преимущества строительства на пустых местах, новых территориях. Стоимость жилья — от 8 до 12 тыс. юаней (40 — 60 тыс. руб) за кв.м. И это при том, что дома строятся без централизованного теплоснабжения и газа. Справедливости ради заметим, что ещё до 20% в цене — социальное жилье, бесплатно отдаваемое застройщиком муниципалитету.

В общем, наш Мастер-план с идеями компактного города на одном берегу, периметральной застройки, плотной сетки улиц, среднеэтажной застройки,  инвестиций в центр города и в качество, а не строительство новой инфраструктуры построен точно на других принципах.   Осталось только реализовать и сравнить какой город получился комфортнее для жизни.

 

комментариев 7

  1. Так у них-же сейчас самый рассвет индустриализации. Строят те-же «грабли» как развитые страны в прошлом веке.

  2. Добрый времени суток, Аркадий Борисович.
    Олег Анатольевич Чиркунов попросил перенаправить мое сообщение о генплане города Перми до 2022 года Вам.

    Не могли бы вы исправить небольшую ошибочку.
    «Какой быть Перми в ХХI веке», а не «Каким быть Перми…».
    Пермь все-таки девушка, не красиво получается, по всему городу так, и в презентациях различных.

    • Хорошо. Насчет девушки … читайте интервью про Мастерплан в ноябрьском выпуске Компаньон-magazine.

  3. Блин, «доброго времени суток». Сам же я неуч 🙂

  4. Да уж…:(
    Это ужас какой то. Интересно что у них с динамикой численности населения? Вверх или вниз?

    Но у них выход на скачок автомобилизации будет легче чем у нас.
    За счет интернальности национальной культуры. Они как и все восточные культуры — интернальны. Т.е. — внутри. Они нормально отнесутся к многоуровневым развязкам и дорогам выше голов пешеходов. Это соответствует их интернальности (закрытости).

    Европейцы, да и кажется в большинстве россияне — экстернальны. Нам никак нельзя закрывать внешние пространства. Пусть даже дорогами. Нам — только уплотнение коммуникаций за счет ОТ и пешеходного движения….

    • По динамике численности по Китаю в целом не скажу, хотя судя по многочисленным запретительным мерам на рождаемость, она растет, а вот темпы урбанизации впечатляющие. По прогнозу Мастерплана Ухани рост городского населения составит 20% (от 10 до 12 млн. чел) к 2020 году

      • Мои коллеги (с кем поддерживаю отношения) транспортники очень сильно последние 2-3 года Китаем интересуются. Ездят туда, следят за развитием автомобилизации и подвижности. Со стороны смотреть — готовятся там поработать. Там их видимо не очень приваживают. Ибо сильно европейские идеи диссонируют с местной культурой.
        Но всё равно интересно. Если сейчас одновременно идут процессы перетока населения в города и одновременно — рост автомобилизации и общей подвижности, то скоро нужно будет искать нестандартные пути развития транспортных систем.
        Интересно — что придумают китайцы….

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: