• Рубрики

Реализация Генплана — итоги года

Новый Генералыный план города был принят в декабре 2010 года. Так что теперь каждый календарный год — это ещё и очередной год реализации Генплана. Первый прошел. Хочется подвести итоги вместе, с учетом Вашего мнения скорректировать работу, уточнить планы на 2012 год. Приглашаю голосовать, комментировать. Срок действия голосования — одна неделя.

комментарий 81

  1. Всё бы хорошо, только вот самой реализации не видно! Одни проекты, разговоры, картинки…….год прошел, где результат? Говорить и обсуждать мы научились, это кстати тоже хорошо, но реализовывать, ещё не умеем……

    • Спасибо за участие и комментарий. На все вопросы отвечу сразу по итогам голосования.

    • Реализация документов территориального планирования (которым является Генеральный план города Перми) осуществляется путем:
      1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
      В соответствии с Генеральным планом города Перми разработаны и утверждены проекты планировок ул. Сибирской, долины реки Егошихи, набережной реки Камы, завершается работа над проектом планировки территории Красных Казарм. Ведется работа над проектом планировки территории Камской долины. Планировали разработать и утвердить больше проектов планировок, но подвели подрядчики.
      2) принятия в порядке, установленном законодательством РФ, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
      В настоящее время такая работа ведется и в 2012 году на основании утвержденных проектов планировок будут приняты решения о резервировании земельных участков.
      3)создание объектов федерального значения, объектов ре гионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

  2. нет выбора для ответов на ряд вопросов

  3. Аркадий Борисович, извините, но НЕТ НИКАКОЙ реализации Генплана Перми. И, судя по всему, не будет.

    • Спасибо за участие и комментарий. На все вопросы отвечу сразу же по итогам голосования. 🙂

    • Процесс реализации Генерального плана не одномоментный. При этом в самом Генеральном плане (в текстовой его части) существует описание и последовательность выполнения мероприятий на первый этап реализации Генерального плана. Это таблица №14. Так вот, на 2011 год были запланированы четыре группы мероприятий по реализации Генерального плана. Есть небольшое отставание по некоторым пунктам, которые возможно будет наверстать очень быстро. Так что ознакомьтесь. И именно это и есть реализация. Просто плотные проекты — это управленческий катализатор этих записанных мероприятий, которые в результате действий обретают конкретные черты. Не все же могут абстрактно представлять для чего делать эти небольшие шаги и как именно эти шаги приближают основную цель. Подготовка местных нормативов, обеспечение изменений в ПЗЗ — это переход из плоскости Генерального плана , не являющегося правовым документом, в плоскость документов обязательных к исполнению. А подготовка и принятие «плана реализации Генерального плана»? Это , что, по вашему, пустяковое дело? Разве не важно выстроить взаимоувязанный план действий совместных последовательных и параллельных шагов структур города. Неужели «транспортники» не должны двигаться в связке с «сетевиками», а стандарты благоустройства разрабатываться не после реконструкции улицы. Так что это просто эмоции , что нет никакой реализации Генплана.

      • Про управленческий катализатор, я хотел написать про «ПИЛОТНЫЕ» проекты, случайно написал «плотные», рука дрогнула.

    • Хотел бы дополнить Дмитрия Лапшина.

      В нашей стране система документов в части территориального планирования и развития всегда принималось очень громоздкой и очень заумной без конкретных сроков по реализации мероприятий, в результате этого большинство советских городов не реализовали свои Генеральные планы, они просто лежали на полке.
      В Генеральном плане Перми была выстроена целая система мероприятий по его реализации с привязкой к конкретным срокам и бюджету города, поскольку это будет осуществляться за счет средств бюджета. Как раз это таблица 14 Генплана о которой говорил Дмитрий Лапшин.
      Все легло в основу еще одного документа — в План реализации Генплана, где уже не только прописаны сроки реализации , но и ответственные исполнители — функциональные органы администрации. Теперь с учетом плановых горизонтов Генплана до 2016 и до 2022 года начнется постепенная , пусть медленная , но реализация.

  4. Будут ли итоги за год опубликованы?

  5. Самый негативное решение принято 28 декабря — ограничение по высоте нового жилья, более глупово решения не придумать — никогда не жил ниже 10 этажа, сейчас живу на 15 этаже и ниже не хочу. Это отпугнет многих инвесторов от Перми.

    • А что, мало сейчас строится 16-25-этажных домов? Могу вас успокоить, только разрешений на строительство подобных зданий выдано почти на 1,5 млн. кв. м и отозвать их власть не имеет права. А вот найти квартиру в новом 6-этажном доме даже и не пытайтесь — нет таких. Задача упомянутого вами решения — восстановить баланс строительства многоэтажного и среднеэтажного жилья, серьезно нарушенный в последние годы.

      Вы не хотите жить ниже 10 этажа? Так на рынке огромный выбор квартир в высотках, продать не могут! А я вот не хочу жить выше 6-го. Мне что делать?

      И есть еще вторая задача, которую решает ограничение по высоте. Оно делает невозможной произвольную многоэтажную «точечную» застройку, распространившуюся в последние годы.

      Может быть вы не знаете, но градостроительный кодекс уже 5 лет как запретил процедуру согласований, застройщик вправе строить всё, что не запрещено. А не запрещено ничего, в действующей пока еще редакции ПЗЗ высота домов почти по всему городу определена либо «без ограничений», либо «от 4 этажей и выше», т.е. застройщик не ограничен в своих аппетитах.

      По новым правилам до 20 метров можно будет строить без ограничений, а свыше 20 метров — выполнив проект, доказав его обоснованность на публичных слушаниях и установив новые регламенты на территории — т.е. и у жителей, и у городской власти появляется инструмент регулирования застройки, сейчас отсутствующий.

    • Жаль, что только 28 декабря было принято это решенье. Оно должно было появится сразу , следующим шагом за принятием Генерального плана.
      Наконец то будет появляться комфортное жилье. А то выбор между низкоэтажным жильем прошлого века, где комфорт на уровне мечты человека проживающего в бараке или коммунальной квартире и высотными каменными джунглями, начисто лишенных человечности не очень то привлекателен.
      Вы просто представьте себе следующую перспективу , только один аспект, связанный с этажностью, так вами негативно воспринятый сейчас, в настоящем времени:
      Генеральный план просчитывает перспективу сбалансированного развития на несколько десятилетий и на основании этого расчета выдвигает доказанные гипотезы и сценарии городской жизни. И что мы видим? Мы видим следующее. В настоящий момент есть намечающийся дисбаланс между различными типами жилья в Перми. Возьмем их все. В наличии : новые и старые многоэтажные жилые дома, коттеджи и двух трех этажные шлакоблочные дома, старые (хрущевские) дома средней этажности, которые, надеюсь никто не будет спорить, уже физически изношены или на пределе собственного заложенного в них ресурса. При этом строятся сейчас исключительно коттеджи и их разновидности, и высотные здания. У человека есть выбор — где жить ( 3 — 4 типа жилья разного вида) В ближайшие 5 — 10 лет на территории города приходят в негодность и выбывают из жилого фонда среднеэтажные «хрущевки» и шлакоблочные полубараки. Через 10 -15 начинают выбывать 9-ти этажные панельные дома (ресурс на пределе). А строить продолжают только коттеджи и высотки. Вот он уже намечающийся дисбаланс. Уже и выбора практически нет. Ведь 80% от всего жилья составят высотки и коттеджи, а 20% старые к тому времени 9-ти этажные панельки и уже в единичном экземпляре, доживающие свой век 5-ти этажные «хрущебы». А через 20 лет у жителя Перми будет крайне скудный выбор. Кто побогаче — в коттеджах, остальные — в высотках. И что, по вашему только в тот момент надо задумываться, почему у пермяка отбирают выбор (уже отобрали) бизнесмены строители. Нет!!! Генеральный план на то и существует, чтоб прогнозно доказать , что уже сегодня нужно поддерживать строительство среднеэтажных домов, чтобы через 15 лет не получить такой дисбаланс и оставить пермякам возможность выбирать где жить, а не быть заложниками строительной ситуации.

    • Павел, все познается в сравнении. Предлагаю Вам съездить в отпуск в какой-нибудь город Европы (Чехия, Австрия, Нидерланды и пр.), и пожить в квартале, имеющем периметральный характер застройки с этажностью 4 и желательно не выше 6 этажей и сравнить процесс проживания с башней.
      Несомненно, есть в мире башни — величественные, необычные здания, которые придают значимость тому или иному месту городской среды. При размещении этих объектов требуется тщательный подход к ее размещению, поскольку она может оказать большое влияние на все окружение. Поэтому в городах Европы такие объекты размещают, как правило, в центральной части города с целью придания статусности городскому центру.
      В Перми же предлагается упорядочить процесс высотного строительства, предотвратить его точечность и сконцентрировать в конкретном месте при соотвествующем обосновании. В Генплане Перми и мастер-плане это территории центрального планировочного района.
      Предлагаю ознакомиться с этими материалами и не делать поспешных выводов.

  6. Очень интересует конктретный впрос.
    Внимательно изучила Генплан. Этот вопрос, к сожалению, в нем не освещен.
    В микрорайоне «Ива» строится жилой комплекс «Грибоекдовский» (девять 25 этажных домов). Первые дома сдаются уже в этом году. От Ивы до ул. Старцева на сегодня отсутствует безопасный пешеходный мост (спуск) на Садовый. Из этого микрорайона добраться на садовый можно только на личном транспорте, т.к. автобусное сообщение тоже оставляет желать лучшего. Вся инфроструктура (поликлинники, магазины, школы, детсткие сады) находятся на Садовом (через лог). Мамам с колясками и санками, пенсионерам на Садовый не добраться. На обращения в комитеты Администрации г. Перми по вопросу строительства безопасного пешеходного перехода от домов по ул.Грибоедова отвечают, что вопрос будет рассмотрен и может быть!!!, заложен в бюджет после 2014 года.
    А ведь в логу протекает малая река Ива (охране малых рек Перми уделятся большое внимание). Достойный пешеходный мост могбы стать прекрасным объектом архитектуры в данном районе. Могу предоставить фотографии, как подобные прокты реализованы в Белгораде.

    • Описанный Вами случай — это как раз пример ситуации, которых хотелось бы избегать — когда застройщик возводит новые дома на свободной территории, «снимает сливки» и получает прибыль, а обязательства по строительству инфраструктуры — поликлиник, школ, детских садов, дорог и мостов, транспортного обеспечения — оставляет за муниципалитетом. Понятно, что при таком подходе городских денег ни на что не хватит.

      Новый генплан предполагает, что подобное строительство уже не будет возможно, приоритет в генплане отдается реконструкции застроенных территорий и модернизации существующей инфраструктуры. «Грибоедовский» же строится в совершенно другой логике — застройщик получил площадку и «выжимает» из нее по-максимуму.. При этом возникают совершенно неизбежные проблемы, и понятно, что город не может решить все проблемы одновременно.

      На этой странице обозначено, увы, огромное число проблем более насущных, например проблема расселения ветхого жилья — условия жизни людей в бараках много хуже, чем на «Грибоедовском» и, видимо, надо сначала помочь им. До вашей проблемы очередь, конечно, дойдет — но, увы, это именно очередь!

      Можно лишь посоветовать более внимательно относиться к покупке жилья, взвешивать, в т.ч. и обеспеченность территории инфраструктурой. Предложений квартир на рынке сейчас много, есть из чего выбрать. Если застройщик озабочен только получением прибыли и его не волнует, как будут жить люди в его домах, где лечиться, учиться, покупать продукты — не надо покупать такое жильё.

  7. Если рассуждать о реализации генплана, то разговоров много а результатов не видно. Я вот например сколько не слежу за новостями, а утвержденного генплана в публикациях не видела. Разговоры про какие то пилотные проекты, освоение новых территорий, где информация?

  8. Здравствуйте, Аркадий! Вот у нас во дворе (ул.Никулина, 4,6и10,а,б,в, школа) стоял детский сад. Его купили и снесли. Площадку обнесли забором и сейчас закладывают фундамент высотного дома, отступя от забора ~1,5м (как на садовом участке!). Кто-то контролирует новое строительство на соответствие нормам ген. плана? Никакой информации о стройке нет!

  9. Думаю, что реализация хотя бы одного пилотного проекта в кратчайшие сроки, именно в кратчайшие сроки, даст больше голосов в пользу самого Генплана. А это позволит уже не отступать от принципов мастер-плана. Так как я интересуюсь вопросами создания Новой Перми, то мне легче найти шаги по реализации Генплана. Но на самом деле освещение шагов не очень внятное. Например, голоса оппонентов мастер-плану слышны громче, а ответы на эту критику не очень. И было бы ещё лучше работать на опережение. В СМИ порой звучит непрофессиональная критика, а вот квалифицированный ответ на это практически не озвучивается. Для открытости и публичности должны быть не только критические статьи, но и те, которые могут осветить вопрос на профессиональном и доступном уровне.

    • Уважаемый Rasih Atamanov! Согласен с тем, что реализация хотя бы одного пилотного проекта дала бы хоть какие-то аргументы в пользу Генплана и мастер-плана.
      Но опрос Аркадия Борисовича называется «Реализация Генплана – итоги года», а вот итоги плачевны: в соответствии с Генпланом за год не реализовано ничего!
      По пунктам опроса:
      -создание необходимой нормативно-правовой базы: никаких результатов;
      -реализация пилотных проектов
      -создание экономических стимулов для застройщиков: никаких результатов;
      -разработка программ комплексного развития инфраструктуры: никаких результатов;
      -информирование о процессе реализации Генплана: были попытки, но раз не результатов-не о чем и информировать;
      -внесение изменений в правила землепользования и застройки: никаких результатов;
      -принятие местных нормативов градостроительного проектирования: никаких результатов;
      -утверждение плана реализации Генерального плана Перми: это есть;
      -Проведение публичных слушаний по проекту преобразования долины реки Егошиха
      -Обсуждение проектов преобразования центральных улиц Перми (проект «Пять улиц»): безрезультатная профанация градостроительного процесса;
      -Состоявшийся аукцион на право застройки м/р ДКЖ: 1 из 3 кварталов снят с аукциона судом;
      -Разработка проекта планировки м/р Красные казармы: не закончен и не утверждён;
      -Разработка проекта планировки квартала №179: не закончен и не утверждён.
      Итоги года: полная дискредитация Генплана и мастер-плана.

      • Вы не правы.

        -создание необходимой нормативно-правовой базы: утвержден план реализации генерального плана, разработаны местные нормативы градостроительного проектирования, одобрены изменения в правила землепользования и застройки.

        -реализация пилотных проектов: заканчивается разработка проектов планировки ДКЖ, 179 квартала, прошел публичные слушания проект планировки «Красных казарм». Готов и проходит экспертизу проект Речного вокзала — музея ПЕРММ. Разработана концепция и начато проектирование вокзала Пермь-II.

        -разработка программ комплексного развития инфраструктуры: А.Б. писал недавно о газификации; несколько ранее на комиссии по реализации ГП обсуждалась программа по водоснабжению и канализации. Благодаря концепции компактного города удалось сократить инвестпрограмму с 29,6 до 12 млрд. руб., снизить плату за подключение, а новый закон о ВиК делает строительство на реконструируемой территории более выгодным, чем на новых площадках.

        -состоявшийся аукцион на право застройки м/р ДКЖ: вы пишите, что 1 из 3 кварталов снят с аукциона судом, но это лишь обеспечительная мера. Закон предусматривает, что аукцион на развитие застроенных территорий может проводиться в отношении территорий, обремененных правами третьих лиц, более того, такие аукционы только в отношении таких территорий и проводятся. Решения суда по этой территории нет, аукцион лишь отложен до принятия итогового решения.

        Никакой дискредитации генплана и мастер-плана нет, ведется планомерная кропотливая работа.

  10. Не дай Бог этот с позволения сказать «генплан» реализуют. Я не хочу, что бы мой родной город стал похож на здоровенный шестиэтажный посёлок городского типа. Пермь — это крупный мегаполис и не надо его уродовать шестиэтажками.

    • Очень жаль, конечно, если Пермь будет похожа на «шестиэтажные поселки» Париж, Прагу, Берлин, Амстердам, да?

      Современные 16-24-этажные дома, конечно, Пермь не уродуют.

      • Как раз-таки, 25-этажки город не уродуют. Достаточно сравнить недавно построенный 25-этажный квартал по улице Беляева, 40 с 6-этажным домишкой по улице Мира, 10а (которыми и предлагают застроить всю Пермь). И сравнение идёт ну никак не в пользу дома по улице Мира.
        Когда находишься в высотном квартале, сразу возникает такое чувство, что находишься в цивилизованном месте. Посмотрите на соседний Екатеринбург. Въезд в город застраивается высотками и сразу видишь, что въезжаешь в крупный, современный, развитый город.
        Тема «шестиэтажного уродства» Перми поднята на самом посещаемом городском форуме http://teron.ru/index.php?showtopic=1027793&st=0
        Очень хотелось бы узнать, откуда вообще взялось ограничение в именно 6 этажей?
        Надеюсь, в скором времени «Пермский обозреватель поднимет эту тему.

      • А Вы не задумывались, почему так интенсивно строятся, реконструируются и расширяются объезды и выезды из города? Разумеется это с нужно городу, но такое не типичное рвение чиновников выглядит странным. Дело в том, что наша властная элита, живет не в 16-24 этажных домах, а в особняках. Качественные, прямые и без заторов дороги нужны им, что бы ездить на работу. Этого им показалось мало., ведь до работы все равно далеко. Они решили строить особняки не за городом, а по ближе к работе. Ограничение этажности новостроек, нужно, что бы строительство новостроек стало невыгодным. Освобождаемые участки земли в центре будут застраиваться особняками,это уже давно практикуется в Казани, скоро будет и у нас; кварталы рядом с ДКЖ по проекту будут застроены таунхаузами, и это только начало.

      • Какая бурная фантазия!

      • Этажность и качество это конечно не причина и следствие. Качество на совести застройщика, инвестора и некоторых архитекторов из разряда «чего изволите». Я уверен , что уровень архитектора в Перми уже на той отметке, которая позволит достойно сработать с жильем средней этажности. Дело за уровнем застройщика. А 25-ти этажки на Беляева, 40 — это же кошмар. Все «потроха», извините, наружу. Ни что не пытается даже отделить частное от общественного. И это построено не в 80-е годы. Чем тут гордиться?

    • Еще раз.
      Все познается в сравнении — съездите оцените «шестиэтажные поселки», о которых пишет Александр Ложкин.
      Уверен после Вы поменяете свое мнение.

      • Эти «шестиэтажные посёлки», о которых говорит господин из Новосибирска (а почему бы ему именно там не внедрить это убогое шестиэтажное новшество?!) вообще-то являются в какой-то мере «городами-музеями», где наверное процентов на девяносто — историческая старинная застройка. И, естественно, это само собой разумеется, что та застройка «не превышает шесть этажей».
        А у нас для этой массовой шестиэтажности я никакого обоснования не видел и не слышал, кроме того, что написано в не имеющем юридической силы документе — «мастер-плане» — шестиэтажки должны вписаться в существующую пятиэтажную застройку! Ну нашли тоже памятники архитектуры — хрущобы! Да их уж сносить давно пора, как это делают в Москве, а у нас в них хотят «вписывать» убогие шестиэтажки.

  11. Требуется скорейшей реализации Генплана!

  12. 1. Не по всем инфраструктурным объектам определены сроки. В том числе по единственному планированному путепроводу (Крисанова — Карпинского http://www.permgenplan.ru/ftp/books/plan/shema06.pdf Тр-12в Тр-б), а здесь его нет http://www.permgenplan.ru/ftp/books/plan/proekt02.pdf
    2. Прокладка трамвайных путей http://www.permgenplan.ru/ftp/books/plan/shema06.pdf
    По улице Леонова. Смогут ли трамваи по обледеневшим рельсам пониматься в гору?
    По улице Куфонина. Там новая добротная дорога и нет места для трамвайных путей. Считаю логичнее пустить трамваи между Домами Парковый 1 и Парковый 3\1 далее по ул. Шпалопропиточной и ул. Шпальной.
    3. Вело маршрут «Зеленое кольцо» http://www.permgenplan.ru/ftp/books/plan/shema26.pdf проходит, в том числе и по руслу реки Данилиха, а здесь http://www.permgenplan.ru/ftp/books/plan/shema08.pdf загон реки в трубу не обозначен.
    4. http://www.permgenplan.ru/ftp/books/plan/shema17.pdf Это безобразие, просто рай для коррупции. На таких условиях никто строить дома не будет. Допускается нарушение этих условий в индивидуальном порядке. Предлагаю отменить ограничение по высоте. И еще. Это не касается плана реализации, но в тему. 12 декабря 2011 г. состоялось заседание Арбитражного суда по иску Департамента планирования и развития территории г.Перми к Министерству градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края о признании недействительным предписания. http://kad.arbitr.ru/data/pdf/cb5b8a7b-83be-4cfb-bea7-05e5f63723d9/A50-11131-2011_20111212_Prochie+sudebnye+dokumenty.pdf Суд вынес справедливое решение. Департамент победил. Логично, что после этого должны последовать кадровые изменения в мин граде. Вместо этого 19 декабря 2012 года меняется глава Департамента, а глава мин града остался в своем кресле. Произвол!

    • >>>4. http://www.permgenplan.ru/ftp/books/plan/shema17.pdf Это безобразие, просто рай для коррупции. На таких условиях никто строить дома не будет. Допускается нарушение этих условий в индивидуальном порядке. <<<

      Нет тут места для коррупции. "Индивидуальный порядок", согласно градокодексу, предусматривает внесение изменений в Правила землепользования и застройки, а значит — прохождение Комиссии по землепользованию и застройке и публичных слушаний. Инициатор такого строительства будет вынужден публично и с проектом в руках доказывать, что его решение не ухудшит, а улучшит среду обитания жителей района.

      • >>>Нет тут места для коррупции.

        Налицо широчайший простор для коррупции.

        >>>»Индивидуальный порядок», согласно градокодексу, предусматривает внесение изменений в Правила землепользования и застройки, а значит – прохождение Комиссии по землепользованию и застройке и публичных слушаний. Инициатор такого строительства будет вынужден публично и с проектом в руках доказывать, что его решение не ухудшит, а улучшит среду обитания жителей района.

        Где прописан этот самый механизм «публичных слушаний»? Каким образом они будут осуществляться?

      • Порядок проведения публичных слушаний регламентируется Градокодексом и решением Городской Думы: http://gorodperm.ru/structure/public_hearing/public_hearing_about/?print=y

  13. не густо комментариев, не то что у Олега нашего Чиркунова

  14. Прошедший год в СМИ освещались, в основном, темы, касающиеся подготовки нормативно-правовой базы и проведения аукционов на право застройки территорий. Вопросам развития конкретных территорий, на мой взгляд, уделялось внимания не так много, как хотелось бы.

    На мой взгляд среди всех ключевых проектов генплана необходимо выделить первоочередные и максимальное внимание и усилия сосредоточить именно на них. Сейчас идет одновременная разработка всех проектов, однако, при их параллельной реализации готова ли будет наша строительная отрасль к осуществлению таких масштабных объемов строительства и будут ли к тому времени необходимые материалы соответствующего качества и в необходимом количестве? Не говоря уже об исполнении заявленного уровня работ: справимся ли мы здесь своими силами или будем вынуждены приглашать специалистов из других регионов и стран?

    Считаю, что первыми реализованными проектами должны быть те, которые будут оценены всеми жителями нашего города. В мастер-плане первым демонстративным проектом предлагалось создание городского набережного парка. Нужно обязательно завершить до конца, ту работу по обновлению набережной, которая была начата в прошлом году.

    Реконструкция парков и скверов Перми, очистка русел и долин малых рек, на сегодняшний день, действительно, самая успешная и вызывающая наибольшее одобрение жителей деятельность по преобразованию городской среды. Поэтому в качестве еще одного жизненно важного для города проекта я поддерживаю
    проект преобразования Первогорода и долины реки Егошихи. Возрождение исторического ядра города даст мощный стимул самосознанию пермяков и дальнейшему развития города.

  15. В чем разница проект детальной планировки и мастер-план

    • Мастер-план — проект, официально не входящий в систему документов территориального планирования, но широко применяющейся в западной градостроительной практике.

      Мастер-план анализирует особенности проектируемой территории и определяет цели развития, его стратегические приоритеты, видение преобразуемой территории в перспективе, инструменты, при помощи которых могут быть достигнуты поставленные цели.

      Проект планировки территории — официальный, проходящий процедуру публичных слушаний и утверждения документ, устанавливающий красные линии улиц и линейных объектов инженерной инфраструктуры, границы зон размещения объектов соцкультбыта, положения о размещении объектов кап. строительства и характеристиках планируемого развития территории, в т.ч. плотности и параметрах застройки, развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерного обеспечения и т.п.

      Т.е. в системе «двухуровневого» проектирования «мастер-план-проект планировки» в мастер-плане определяются стратегия развития территории, а проект планировки является документом по реализации этой стратегии в среднесрочной перспективе.

  16. IHMO .. генплан делали люди оторванные от действительности…
    мое мнение основано на изменениях в транспортной сети :
    1- резкое сокращение троллейбусной сети…
    2 — перенос трамвайных путей…
    — некоторые линий запроектированные в центре города не впишутся в улицы, реализация других под БОЛЬШИМ вопросом …
    — перенос других линий затронет большинство автолюбителей…( например по ул. Ленина… или Орджоникидзе или по «Южной» дамбе..) — так как для прокладки линий придется закрывать движение на многих магистралях города… что создаст дополнительные пробки в нашем городе
    нет развитие электроф.сети дорожного движения в новые районы застройки…это значит что на магистралях не резервируются полосы для данного вида транспорта…

    нет развития подземных переходов…очень просится у цирка и ЦУМа ….

    мое предложение часть трамвайных путей спрятать под землю… как в Волгограде… и трамваю ничего не мешает и он никому не мешает…

    я некоторое время жил в Нижнекамске…вот к какому варианту застройки надо стремится… в Перми до сих пор нет таких улиц ( я не говорю про старый центр..) там 40 лет назад строили улицы так как в Перми еще и не планируют… для примера можно посмотреть картах Яндекса или Googla

    • что-то нет комментариев на этот пост….
      и блог не позволяет больше трех уровней ответов… что ж. будем подстраиваться….
      — вернемся к «компактной» застройке…
      — не будет освоения новых участков(новых микрорайонов)
      Плюс или Минус ???? при нынешней застройке — еще уплотнить…. это только минус… дороги расширять некуда…прокладка (ремонт/модернизация) инженерных коммуникаций в существующей застройке…МИНУС…все коммуникации проложены под проезжей частью дорог — МИНУС…
      каждый год происходит увеличение автопарка личного транспорта и увеличение автопробок…
      с точки зрения «компактников» самое великолепное решение — построить 10-20 небоскребов в каждом районе и каждый на 5-10 тыс человек….вот МЕЧТА….только вот не очень хочется жить в ТАКОЙ «мечте»
      я вот мечтаю о своем домике на участке 10-20 соток…. и что б были все коммуникации — но некоторым это очень не понравится.. это ж сколько прокладывать коммуникаций…это ж не «компактно» — но зато как УДОБНО: гараж под боком, места для ребенка хватает, соседей знаешь и при желании цветник + грядочка зелени.. есть где гостей принять.. никто над головой не топает и не заливает и. и. и. и таких ПЛЮСОВ можно еще не на один абзац перечислять…

      • В нашей стране был опыт подготовки генеральной схемы расселения, предусматривающей развитие индивидуального жилищного строительства вдоль основных транспортных корридоров страны, где базировались различные города, что по сути предполагало увеличение площади застроенных территорий . Итог: схема реализована не была. Причина- человек всегда был ориентирован при своем мигрировании к местам приложения труда, а это город. Развитие прилегающей территории это всегда новое строительство и при том не только жилья (индивидуального дома), а инфраструктуры. А бюджет страны не смог бы обеспечить все новые территории инфраструктурой.
        Генеральным планом Перми как раз предусматривается возможность развития индивидуального жилищного строительства, но только в границах освоенных пространств, что позволяет с одной стороны достроить существующие не эффективно используемые территории и с другой зайти в реконструкцию существующего жилья и всей инфраструктуры.

      • Игорь, вы то знаете, не будет новых микрорайонов не растянется дорожная сеть , не увеличится время поездки из дома до работы, не будут тянуться в даль новые сети , со своими новыми гигантскими подстанциями, пытающимися компенсировать потери, вместо того что бы эти ресурсы направить жителям уже построенных городских районов, а по сути поселков, которые самостоятельно пытаются решить , часто безуспешно, проблемы с электричеством и газом и даже канализацией. Я уже не говорю о генерирующих подстанциях, которые согласно законам физики стремятся к максимально равномерному распределению по территории с одинаковой мощностью, иначе они эту энергию потеряют. А город застроен не равномерно. Часть подстанций работает на пределе мощности, а часть не догружены. А при новых микрорайонах , от существующих подстанций жильё не запитаешь, придется строить и строить новые, а существующие что? Пусть работают не эффективно? Вот это забота о городских ресурсах. Будет странно, что в угоду новым районам надо вкладываться в коммуникации, в которые застройщик не желает вкладываться, считая что его бизнес это реализовать квадратные метры, а существующие районы, которые и при предыдущей , видимо правильной, не компактной, градостроительной документации так и не получили сетей, сейчас , когда надо собрать в кулак ресурс и планомерно осуществить в уже построенных районах оснащение сетями, вдруг окажется , что в уже построенных домах , уже проживающие люди не получат даже возможность исправить положение. Мол когда-то не получилось, что же начнем на новом месте. Игорь, вы же знаете, ведь знакомились же наверняка с обосновывающими материалами, что в существующих границах город оснащен сетями из расчета на 1,5 млн. жителей и проложены они в основном с серьезным запасом, но вот их состояние — это вопрос. Да вот только нет столько потребителей, чтоб они в тарифе смогли потянуть содержание, территория занята двухэтажными домишками и тысячами гаражей, а в бюджете нет таких денег, чтоб компенсировать отсутствие жильцов. Нужны новые потребители в том числе в центре и те средства , что инвестор все равно бы вкладывал, но за границей городской застройки, горожане смогут получить на реконструкцию существующих в центральных районах, не уплотняя, а заменяя двух этажные дома и гаражи шести этажными, например. Получая более комфортное жилье, чем бетонные муравейники, где вместо двора пустырь, занятый автомобилями. Конечно не такое комфортное жилье, как вы описываете домик в деревне, где в огороде пасутся козы и растет земляника. Но это город , а не деревня с огородами. Представьте себе 500 — 600 тысяч домов с огородами, банями, гаражами, где каждый желает добираться несколько часов до работы, далеко ведь (вы то представляете как растянется город) широкие шоссе, где то там сельские школы и сельские учителя, ведь не набрать же в зоне пешеходной 500 метровой доступности учеников. Сами понимаете. И масса всего. Не все так просто — город не деревня, из которой можно съездить в город. Если обратили внимание, то примерно 50% нашего города занято «усадебными» и на этой территории проживает дико маленький процент жителей. Давайте как в Генплане, говорить все таки о балансе и равновесии, а не приоритетах одних , за счет других.

    • 1.Как раз в Генеральном плане г.Перми огромное внимание уделяется развитию общественного транспорта, пешеходному и велосипедному движению. Среди общественного транспорта приоритетное положение занимает трамвай.
      Все особенности развития траснпортной инфраструктуры отражены в Генеральном плане, с которым рекомендую ознакомиться подробнее, где Вы найдете ответы на многие свои вопросы.
      2.При качественном развитии общественного транспорта, у человека появляется выбор ехать на индивидуальном транспорте или общественном. Именно это впоследствии даст толчок осознать преимущества общественного транспорта как это произошло во многих городах Европы.

      • пока машины не имею..НО..с каждым днем всё больше и больше хочется приобрести…почему ???
        передвижение по городу на трамвае это слишком ДОЛГО…из-за чего ?
        — пробки
        — аварии на трамвайных путях

        передвигаться по городу на велосипеде или пешком… как-то не «катит»…. климатические условия у нас не те что в Европе…

        кстати.. из отдаленного района при наличии широкой и свободной дороги добраться до центра можно очень быстро…
        15-20 минут

        и почему это усадебная застройка — это деревенька ?
        многие западные города на 50-80 % застроены именно усадебными домами, и это самые престижные районы

        у меня нет и капли сомнений в том что люди участвующие в разработке Генплана будут отстаивать его до последнего….

    • Познакомьтесь повнимательней с транспортной стратегией. Там все подкреплено расчетами, объемами, радиусами доступности. Там нет эмоций. Резкое сокращение тролейбусной сети? Так ведь вам любой транспортник скажет, что дублирование одних и тех же направлений разным видом общественного транспорта ни к чему хорошему не приведет. Есть трамвай и автобус, так зачем еще тут же троллейбус? Мы будем вкладываться в развитие трамвайного движения, как вы говорите про трамвайные пути под землей или создадим ему конкурента, который оттянет на себя часть посажиропотока и электротранспорт навсегда останется дотационным из наших с вами налогов? Давайте как то последовательней рассуждать. А что там с резервированием новых полос и развития электроф. сети дорожного движения? Как же так? Если мы все таки будем строить, как вы предлагаете новые районы, то на них и на существующие уйдут все ресурсы и трамвай никогда не будет подземным, даже частично. Как же быть, надо делать выбор. А про подземные преходы — ну не идут пермяки под землю, может это и правильно. Вы как будто не видели площадь у Центрального рынка. И переход и мост, а пока не поставили забор на разделительной полосе, все ходили по поверхности и никто не утруждал себя спуском или подъемом. Может они и так осознают, что все таки для людей нужна дневная поверхность земли, что все таки город для людей, а не для машин. Опять же вопрос баланса. Вопрос не простой. Не так все однозначно, как вы рисуете.

      • расчеты есть вот только к месту они плохо прикладываются… как например планируется проложить трамвайную линию по ул. Сибирской ? разрушая существующие дома — объекты охранной зоны ? или по ул.Куйбышева — между двух «Колизеев» ? снесут ?
        или «Алмаз»
        а троллейбусы не сокращать , а расширить за счет новых районов… если троллейбус и трамвай это муниципальный транспорт, то автобус это частный — сегодня есть-завтра нет маршрута

        подземные переходы — хотят .. не хотят…. НАДО..как Вы правильно заметили.. всегда можно направить в правильном направлении.
        машины загнать под землю будет дороже… но тоже вариант…

  17. кстати.. не написал , НО
    Генплан застройки Нижнекамска завоевал золотую медаль на ВДНХ СССР
    возможно для примера неплохой вариант 😉

    • Генеральный план города подготовлен с использованием материалов по обоснованию его положений, в число которых входит Стратегический мастер-план города Перми. В 2010 на Московской биеннале архитектуры Стратегический мастер-план города Перми получил Гран-при.

    • Гран-при получил не только мастер-план, но и Генеральный план города.

  18. Аркадий Борисович! Я живу на Гайве в старом двухэтажном шлакоблочном доме на пересечении ул.Писарева и Бирской. Таких домов там семь. Пыталась узнать, что ждать в перспективе жителей этих домов в связи с принятием Генплана, и не нашла ничего. Как я поняла и из публикаций и обсуждений — развиваться и перестраиваться будет только левая часть города, а что же тогда делать жителям нашего микрорайона? Здесь ведь тоже живут пермяки, и они хотят жить в нормальных и комфортных домах.

    • а Вы, Светлана Васильевна, всё еще верите, что придет добрый дядя, снесет Ваш дом, а Вам квартиру в новом даст??? Вы живете в 21ом веке в типа рыночной экономике. Ни Вы, ни Ваш дом никому не нужен, перестаньте ждать подачек! Дождетесь только когда над вами крыша обвалится, или полдома!!! Я тоже живу в 2-хэтажном шлакоблочном доме, но в центре Перми. По новому генплану наши дома так и будут стоять там, пока сами не рухнут. Я надеюсь только на себя и коплю на квартиру в новом доме!
      Моим родственникам в 1980 году дали комнату в коммунальбной квартире в деревянном бараке со словами «Вы даже не думайте ремонт делать. эти дома под снос!!! Вещи распаковать не успеете. как в новый дом надо будет переезжать!» В итоге их дом снесли только в 2007 году и то не муниципалитет, а австром, который построил на месте этих бараков красивый современный дом.
      ПЕРЕСТАТЬНЕ НАДЕЯТЬСЯ НА ДЯДЮ. ОНИ ДУМАЮТ ТОЛЬКО О СЕБЕ, А НЕ О ВАС!!!

      • Уважаемый «Наташечкин», другими словами вы осознаете , что в 1980 году, как впрочем и в 2006 , судя по вашему комментарию , никто не занимался проблемами ваших или ваших друзей проживающих в 2-х этажных шлакоблочных домах. Так?
        А ведь тогда был совершенно другой Генплан и другая, возможно более вами любимая власть.
        А знаете почему не сносили?
        Да потому, что вы вряд ли найдете здорового коммерсанта , который будет вкладывать больше своих средств, сначала в снос ветхого жилья с расселением, потом в строительство, когда можно просто взять подешевле площадку в чистом поле , построить здоровенный дом и продать его подороже, а потом еще с помощью новых жильцов, на которых ему после продажи в основном наплевать, потребовать к себе построить дороги и содержать за счет муниципалитета и требовать новые школы и детские сады.
        А теперь — все! Компактность города говорит о том , что новых пустых и простых площадок не будет. Есть масса ветхого и не освоенного или занятого гаражами в уже сложившихся районах. Для которых уже есть инфраструктура, в большинстве своем недогруженная, потому что нет потребителя (так как есть пустыри или двух этажные дома вместо многоэтажных). И если этой позиции генплана последовательно придерживаться, то коммерсант, который зарабатывает строительством, а не дарит вам жилье, вынужден будет строить, снося ветхое жилье.
        Если ему будет дорого в центре, значит будет строить в отдаленных районах, а может именно с них и начнет. И на месте бараков как раз появятся красивые современные дома. Другой вопрос какой строитель, откуда строитель , какая и почему этажность, сколько строитель заработает, будет ли это сверхприбыль или умеренный европейский доход — это все можно обсудить отдельно. Однозначно только то , что именно новый генплан заставляет обратить взгляд на уже имеющийся потенциал города и на нерационально использующиеся территории внутри, а не на легкий поиск новых участков снаружи (вы ведь от этого не переедите в новое жилье, так как спроса на ваше старое не будет, ваши площадки никому не будут нужны, ну или это будет не так скоро). И именно при принципах , озвученных в генплане, шанс, что вместо барака будет новый дом — выше многократно. Да и вообще, при этом генплане шанс вообще появляется, чего при предыдущих документах уже не было и не могло бы быть.

      • Нет конечно, на дядю надеяться не надо. Но и не надо вводить людей в заблуждение, что Генплан никак на их жизнь не влияет. Что значит по новому Генплану дома как стояли так и стоят? Как можно планировать действия строительного бизнеса в документе, являющимся обязательным к исполнению муниципалитетом, который работает в рамках бюджета города. Его и 20-ти летнего не хватит на все проблемы. Причем если не вкладывать средства в содержания сетей, то можно потерять все сети города. Казалось бы не возможно делать выбор между строительством дорог и реконструкцией сетей, строительством физкультурных комплексов и строительством дет садов и расселением ветхого жилья, но приходится этот выбор делать каждый год. А если бизнес не захочет строить на месте этих бараков, то ваша площадка и не будет интересна. Задача муниципалитета в этих условиях создать условия , чтоб бизнесу это стало интересно и при этом не создать новую проблему.

    • Появляется перспектива, что не зависимо от планов муниципалитета , у вас появится реальная возможность, что вашими площадками со старыми домами заинтерисуются предприниматели от строительной индустрии
      Компактность города говорит о том , что новых пустых и простых площадок не будет.
      Есть масса ветхого и не освоенного или занятого гаражами в уже сложившихся районах. Для которых уже есть инфраструктура, в большинстве своем недогруженная, потому что нет потребителя (так как есть пустыри или двух этажные дома вместо многоэтажных).
      Однозначно только то , что именно новый генплан заставляет обратить взгляд на уже имеющийся потенциал города и на нерационально использующиеся территории внутри, а не на легкий поиск новых участков снаружи (вы ведь от этого не переедите в новое жилье, так как спроса на ваше старое не будет, ваши площадки никому не будут нужны, ну или это будет не так скоро). И именно при принципах , озвученных в генплане, шанс, что вместо барака будет новый дом – выше многократно. Да и вообще, при этом генплане шанс вообще появляется, чего при предыдущих документах уже не было и не могло бы быть.
      Извините за повторения с предыдущими своими комментариями, но суть вопроса у вас одинакова.

      • Власть как ни занималась, так и не будет этим заниматься, пока не препрет, как это всегда в России случается. Практически так же и с застройщиками-коммерсантами. Мне пока кроме Краснофлотской, 28 (где и снесли барак моих родственников) и Триумфа, где снесли небольшой участок частного сектора, в голову ничего не приходит. Кстати даже на Краснофлотской, 28 застройщик снес бараки тютелька в тютельку на территории своей стройки. Там еще остались стоять 2 барака, которые не снесут НИКОГДА, они рухнут сами. Ибо там уже НИЧЕГО не построить — они стоят ВПРИТЫК к существующим домам. Даже если не будет свободных пустырей, застройщик сюда не сунется, т.к. возводимая новостройка будет в метре от существующей новостройки!!!
        А про свои дома я высказалась исходя не из отношения к власти, а именно из генплана, который Вы так защищаете — конкретно наши дома как стоят на Куйбышева, так и в дальнейшем там предполагаются
        Ни у напоследок, вы не совсем верно уловили посыл моего сообщения. Оно меньше всего относилось к власти (существующей или бывшей) и к генплану. Главная его задача была дать человеку понять, что не надо надеяться ни на кого, кроме себя. Не надо этой женщине ждать, что кто-то даст ей квартиру в новом доме, такого не будет

      • И кстати как Вы можете обнадеживать человека новым генпланом, видя результат голосования по второму вопросу???

      • Чтобы не быть голословным, сообщение на сайте Администрации города 11 октября 2011 г.: http://gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/news_jkh/2011/10/15685/

        Сегодня комитет по городскому хозяйству рекомендовал Пермской городской думе утвердить адресную программу по сносу аварийных домов в целях развития застроенных территорий. Срок действия программы рассчитан с 2011 по 2015 годы. Планируется, что в ходе реализации программы благоустроенным жильем будет обеспечено 3, 5 тысячи человек, а 172 аварийных дома будет снесено. Для нового строительства освободится 17 территорий общей площадью 52 гектара.

      • рекомендовал… планируется… где продают те розовые очки, которые на Вас??? :)))))))
        Я в это поверю только когда мне конкретно эти 172 снесенных дома и их расселенных жителей покажут — это во-первых, а во-вторых, вы знаете, что такое аварийный дом? это уже непригодные для проживания дома, в которых дырявая крыша, трубы текут, а может их и вовсе нет. Это не дома, а одно название. Поверьте мне, дом Светланы Васильевны, как и мой, к таким домам не относится!

      • «добрыми намерениями выложена дорога в ад»…
        как бы компактность не обернулась СУПЕР ТОЧЕЧНОЙ застройкой..с еще большей нагрузкой на инженерные сети (и так изношенные..) или «трущёбной»
        я не против уплотнения застройки , но в разумных пределах…
        и еще .. уплотнение застройки подразумевает что необходимо учитывать детские площадки, стоянки для транспорта и пр. объекты … и текущие нормативы либо не соблюдаются , либо они занижены… ни детям поиграть во дворах, ни машины поставить…а еще надо озеленение придомовых территорий не забывать…

        кстати… снос аварийного жилья будет реальностью если в бюджете будут прописаны конкретные цифры ( сумма или % бюджета) на реализацию программы, а пока это только ПОЖЕЛАНИЕ…

      • Вы можете уже поехать на Боровую и Энгельса и посмотреть там на снесенные и расселенные дома по этой программе. А все 172 дома снесенными увидите в 2015 году.

        Вряд ли город сможет за бюджетные деньги самостоятельно расселить все ветхое жилье и решить проблему, которая создавалась десятилетиями. Понятно, что бюджетные деньги должны направляться в первую очередь на снос или кап. ремонт именно аварийных, уже непригодных для жизни домов.

        Новый генплан решает проблему ветхого по-новому: стимулирует не строительство «в полях», а развитие уже застроенных территорий, т.е снос и расселение или реконструкцию существующих зданий, о чем вам написал Дмитрий Лапшин. Ясно, что при этом шансы у вас переехать в новое жилье возрастают.

      • Согласна, снесли несколько домов, но осталос еще больше! Иэто единичный пример, а ветхово и аварийного жилья в Перми полно во всех районах!!! К тому же людям, проживавшим в этих домах на ДКЖ вместо их комнат в коммунальных квартирах в деревянном доме, дали такие же комнаты в коммунальных квартирах, но в новых домах. Вы думаете об этом мечтает Светлана Васильевна?

      • Закон предусматривает при расселении предоставление равного по площади благоустроенного жилья. Город, повторю, расселяет столько ветхих домов, сколько позволяет бюджет, плюс новый генплан стимулирует расселение частными инвесторами.

      • Игорю: Компактность позволяет сконцентрировать усилия в т.ч. и на модернизации инженерных сетей. Если застройщики осваивают новые территории, город вынужден тратить ресурсы на то, чтобы протянуть туда сети. Между тем, большинство существующих сетей требует реконструкции в ближайшее десятилетие. При модернизации можно повысить их мощность.

        Если внимательно посмотрите СМП (мастер-план), там есть ответы на ваши вопросы и по поводу детских площадок, и стоянок во дворах, и озеленения.

      • В 2012 году в Перми будет расселено восемь жилых домов, находящихся в аварийном состоянии
        По словам начальника управления жилищных отношений администрации Перми Фаины Минх, в 2012 году в Перми будет расселено восемь домов.

        «Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» принята заявка Пермского края на оказание финансовой поддержки по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. За счёт средств, выделенных из Фонда, и средств городского бюджета на территории Перми будет расселено восемь многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, по адресам: Алтайская, 4, Кошевого, 27, Клименко, 26 А, 26 Б, Архиерейка, 33, Житомирская, 26, Новогодняя, 17, 19. Переселение жителей планируется начать во второй половине 2012 года».
        http://www.nk.perm.ru/news.php?news_id=33803

    • Вы об это компактной застройке раскажите жителям домов, соседних со стройками на Крисанова, 73 (Фаворит), Ш. Космонавтов, 86а (Космос), Тимирязева, 54 (дом строится Пермглавснабом, названия пока не знаю) и послушайте, что они Вам скажут о «плюсах» компактной застройки

      • А это как раз застройка, которая делается вопреки генплану по старым разрешениям на строительство и старым градостроительным планам земельных участков. Законодательство не позволяет отозвать уже выданные разрешения и ГПЗУ, и отказать в подобной «уплотнительной» застройке до тех пор, пока не приняты новые регламенты, администрация города, увы, не имеет права.

        Генплан предусматривает высокоплотную застройку, но только такую, которая улучшает качество среды обитания, а не наоборот, как в приведенных Вами примерах.

      • Да точно так же все и будет. Вы как-то странно относитесь к этим вопросам, Вы рассуждаете так, как должно быть в теории, а Вам говорят так, как это есть на практике. И не уповайте так на Ваш генплан, посмотрите ответы на голосование, комментарии других людей (а не заинтересованных Вас и Д. Лапшина) — генплан не реализуется, правильно Вам сказали в одном из комментариев, что это всё через столетия будет ощутимо.
        Вы знаете, я по образованию проектировщик. И проекты я делаю в соответствии с нормами, только вот монтаж потом всегда ведется как попало — как смогли, как удобно
        Так же и тут — не будет так, как Вы это видите и как хотите, чтобы было

      • Так Генеральный план и делался для того, чтобы изменить сложившуюся практику. А зачем иначе было бы копья ломать? Сделали бы генплан «как у всех» и пилили бы тихонько на паях со строителями… Вы вот ситуацией недовольны, но считаете, что «точно также все и будет». А я ситуацией недоволен, и считаю, что ее надо менять.

      • Застройщик Фаворита поступил мудро. Организована 3% скидку на квартиры в Крисанова 73а, для жителей соседних домов. Я воспользовался и не жалею.
        Вместе с домом строится подземный паркинг на 44 машиниста, он будет не только под домом но и под двором.
        На этом месте был магазин и места отдыха бомжей. Посте постройки Фаворита территория будет благоустроена. Смотрите ролик на сайте дома http://dom-favorit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45&Itemid=1

      • А те, кто не может приобрести квартиру в новом доме с этой огромной трехпроцентной скидкой, вынуждены будут страдать от непрошеного соседства? Вмести с теми, кто заселится на место купивших квартиры. 44 машино-места парковки на 116 квартир? А где будут парковаться остальные машины жителей «Фаворита» — тех, кто не купит места на парковке? Не в соседних ли дворах?

        (замечу, что «благоустроенная» территория, судя по ролику, надежно защищена от соседних домов забором)

        Именно от такой застройки хотелось бы уйти, когда новые объекты порождают новые конфликты. Чтобы строительство домов повышало комфорт территории, а не ухудшало жизнь людей, которые уже живут на ней.

      • Aleksandr Lozhkin, где вы увидели в ролике забор? Его там нет. 44 машиноместа это немного, но в соседних домах подземных машинист вообще нет. Не у каждого же есть свой автомобиль, у меня например нет, потому машиномест меньше, чем квартир.

  19. Спасибо, что с нами дебилами хоть кто-то общается. Где обещанные перехватывающие парковки, может их в логах разместить и отдать бизнесу?

    • Надо делать перехватывающие парковки, обязательно надо. Места их достаточно точно определены в обосновывающих материалах Генерального плана. И случайно расположенная парковка только сгенерирует дополнительный поток автомобилей к тому месту, создав дополнительные заторы. Лога — это наш ресурс экологического баланса в городе. Бывали раньше частые предложения и парковки в них сделать многоэтажные и новые улицы проложить в низинах, чтоб перераспределять потоки и застроить их. Но в зеленом экологическом кольце больше смысла для горожан. Этот ресурс, на который в настоящее время не может хватить бюджета города, надо просто удержать и начать благоустраивать. И первые шаги уже сделаны. Разработан проект планировки на часть долины реки Егошиха, в соответствии с которым уже возможно проводить конкретные шаги. Разрабатывать проектную документацию и строить, либо благоустраивать. Поверьте , как цивилизованная рекреация лога принесут больше пользы. На счет бизнеса вопрос интересный. Правда есть негативные примеры не совсем корректного поведения их представителей, когда нормативная парковка, без которой объект не может обходиться , со временем превращается в , например, ресторан, которому тоже нужна парковка. А с городской земли , вдруг прогоняются жители окружающих зданий и производится попытка самозахвата, причиняющего крайнее неудобство окружающим жителям, на что , в свою очередь, приходится реагировать администрация, наводя порядок и возвращая ущемленные права жителей. Так, что это очень серьезный вопрос, как отрегулировать отношения с бизнесом, чтоб он мог быть в этом вопросе партнером.

  20. Аркадий Борисович, скажите пожалуйста, а вы сами видите какую-нибудь «реализацию» Генплана? Aleksandr Lozhkin и Дмитрий Лапшин пытаются здесь от вашего имени выступать защитниками Генплана, говорят красивые и как-бы умные слова.
    Но слова к делу не пришьёшь. За год не построено ни одного дома в соответствии с Генпланом; ни одной дороги в соответствии с транспортной стратегией Генплана; ни одной трубы в соответствии с инженерной составляющей Генплана.
    Если так Генплан будет реализовываться, то можно его смело положить на полку и забыть, потому что такая реализация может продолжаться столетия…. А нам с вами через 100 лет это надо?!

    • Давайте реально смотреть на вещи: как Вы себе представляете строительство дома без разработки проектной документации? А разработать проектную документацию без градплана и документации по планировке территории, соответствующей Генеральному плану, можно? Вы можете ответить, что знаете такие проекты, но ведь они реализуются с нарушением градостроительного законодательства.
      Задача реализации Генерального плана стоит не только перед органами местного самоуправления, но и перед всеми субъектами градостроительной деятельности: архитекторами, проектировщиками, строителями. И только все вместе мы реализуем Генеральный план: администрация разработает и утвердит документацию по планировке территории, выдаст градплан и т.д.; архитектор и проектировщик разработают проект, а строитель воплотит его в жизнь.
      Так что будут и дома и дороги построены в соответствии с Генеральным планом и еще в соответствии с законодательством, регулирующим градостроительную деятельность.

    • Процесс реализации Генерального плана не одномоментный. При этом в самом Генеральном плане (в текстовой его части) существует описание и последовательность выполнения мероприятий на первый этап реализации Генерального плана. Это таблица №14. Так вот, на 2011 год были запланированы четыре группы мероприятий по реализации Генерального плана. Есть небольшое отставание по некоторым пунктам, которые возможно будет наверстать очень быстро. Так что ознакомьтесь. И именно это и есть реализация. Просто пилотные проекты – это управленческий катализатор этих записанных мероприятий, которые в результате действий обретают конкретные черты. Не все же могут абстрактно представлять для чего делать эти небольшие шаги и как именно эти шаги приближают основную цель. Подготовка местных нормативов, обеспечение изменений в ПЗЗ – это переход из плоскости Генерального плана , в плоскость документов обязательных к исполнению всех участников строительного рынка, регламенты, нормативы. А проекты планировки территорий, на которе для определения будующих параметров тоже время понадобилось. Некоторые уже завершены, некоторые подходят к завершению. Поверьте — за год многое сделано. А подготовка и принятие «плана реализации Генерального плана»? Это , что, по вашему, пустяковое дело? Разве не важно выстроить взаимоувязанный план действий совместных последовательных и параллельных шагов структур города. Неужели «транспортники» не должны двигаться в связке с «сетевиками», а стандарты благоустройства разрабатываться не после реконструкции улицы. Так что это просто эмоции , что нет никакой реализации Генплана. Генплан принят. Надо подготовить как минимум документацию. Это, если вы поговорите с проектировщиками даже , а не со строителями занимает более, чем год. Одна экспертиза проектной документации только чего стоит. А подготовить площадку, а расселить, а технические условия получить, а чтоб еще компании выполнили эти техусловия, тоже пройдет время. Вы как будто думали , что к моменту принятия Генерального плана уже у кого то проекты готовые запазухой. А как же элемент выжидания бизнеса? Сложно быть первопроходцем. Не все понятно в новых условиях, не все приятно. Но напомню, многие из площадок в городе, на которые были выданы разрешения на строительства еще до разработки нового Генплана не освоены до сих пор.

  21. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

Ответить на Ольга Немирова Отменить ответ