• Рубрики

Семь раз отмерь …

Обсуждали в пятницу на Комиссии по реализации Генплана проект местных нормативов градостроительного проектирования. И- ….не смогли принять никакого решения. Дискуссия развернулась на примере предложенного норматива по количеству мест в муниципальных детских садах на 1000 жителей и его значения — 35.  Ряд принципиальных вопросов:

1. норматив — это что по своей природе правовой, каковы последствия его принятия?  Вот определение из проекта документа:       «местные нормативы градостроительного проектирования в городе Перми (МНГП)– утверждённый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативный правовой акт города Перми, содержащий расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и положения об обеспечении согласованности показателей градостроительного проектирования».

Непонятно. Из принятого норматива вытекают расходные обязательства бюджета? Обязан ли муниципалитет обеспечить их соблюдение? Если да, у кого и какая ответственность за их соблюдение?

2. Нормируем только муниципальную сеть? А частные сады, механизмы концессии, поддержка платежеспособного спроса населения через проект «Мамин выбор»?

3. Само предложенное значение норматива в переводе на конкретные цифры означает около 35000 мест в детских садах. Но уже сейчас деток от 3 до 6 лет в Перми около 50000. Т.е. норматив обеспечен и нет необходимости проектировать развитие сети?

Как ни странно, ни в градостроительном законодательстве страны, ни в выступлениях и комментариях на Комиссии не нашлось однозначных ответов на эти понятные и важные для пермяков вопросы. Ну что ж, разложили тему по полочкам, поставили задачки специалистам, договорились на следующей встрече вернуться к обсуждению.

P.S. Подписаны договоры с победителями аукциона на развитие застроенной территории ДКЖ.



Один ответ

  1. Сформулирую свое понимание, как участника разработки (хотя оно и может отличаться от мнения шефа :))

    1-2. Норматив (минимальный расчетный показатель) — обязательство муниципалитета по созданию минимально необходимых условий обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности горожан. Муниципалитет обязан обеспечить его соблюдение. Как он будет это делать — через строительство муниципальных детских садов, через стимулирование создания частных — это следующий вопрос, вопрос реализации социально-экономической политики.

    Если при разработке проекта планировки у нас увеличивается численность населения, то мы смотрим, какой избыток или дефицит мест реально существует для имеющегося населения, а для добавляющегося считаем места исходя из норматива (но при этом имеем ввиду, что население берется не извне, а переезжает из этого же или другого района города, где, соответственно, освобождаются места). И резервируем муниципальную землю (если она у нас есть) или определяем зону возможного размещения детского сада и копим деньги, чтобы ее выкупить.

    3. Сегодня мы на гребне демографической волны, связанной с пиком рождаемости 80-х. Еще лет пять назад цифра 35 мест/тыс. жителей была средней по городу. Дальше число детей будет снижаться, впереди демографическая «яма» 90-х. Минимальный норматив, если он будет обеспечивать численность выше реально необходимой, означает либо повышенные затраты на содержание детских садов, либо опять избавление от «лишних» детских садов, как в 90-е.

    Предложение: содержать количество детских садов на минимально необходимом уровне, не ниже статистического минимума за 2-3 десятилетия, а всплески демографических волн компенсировать другими средствами (частные сады, «мамин выбор», и т.д.).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: